Поисковая оптимизация

Разработчики поисковых систем рассказывают: «Мы отдаем себе отчет в том, что владелец ресурса не может контролировать ссылки, ведущие на его сайт. Но он, четко может отслеживать ссылки с сайта. Поэтому наши поисковые механизмы и «пессемизируют» сайты, в которых есть каталоги ссылок. То же касается и злоупотребления  баннерным обменом. Поймите нас правильно, мы не можем на первых позициях вываливать сайты, которые поднялись, благодаря обмену ссылками. Но в тоже время имейте в виду, что это хорошо, когда авторитетные сайты ссылаются на ваш ресурс, и чем больше, тем лучше!»

Если цель вашего сайта реклама других сайтов, ваших партнеров, ваших клиентов и прочее, то делайте это очень аккуратно, не злоупотребляйте массовыми переходами со своего сайта на другие.

Хороший пример перехода с вашего сайта на другой – это отдельная страница с описанием того, куда попадет посетитель (с описанием сайта, на который вы хотите сослаться). Таким образом, вы (умело составив текст) усилите рекламную мощь этой ссылки.

Карта сайта — это страница, на которой присутствуют переходы (с кратким описанием) на все страницы вашего сайта.

Практика показывает, что крайне мало людей посещают карты сайтов. Однако эта страничка исключительно важна для поисковых систем. Таким образом, мы отделяем нагромождение ссылок от человеческого фактора, и предоставим роботу разбираться с переходами самостоятельно.

Некоторые авторитетные поисковые системы (к примеру Google), предоставляют такие механизмы, как «sitemap». То есть, предлагают помочь им в индексации вашего сайта. Фактически «sitemap» — это и есть (грубо говоря) карта вашего сайта.

А действует это так. Вы отправляете файл с данными про странички, которые необходимо проиндексировать, и с какой периодичностью. А поисковая система, при обходе вашего сайта уже ориентируется на вашу инструкцию. Тем самым вы можете добиться того, что на вашем сайте не будет забытых страниц (даже если на них нет ссылок с других разделов сайта).

Честный контент — честная раскрутка

В свой практике я не раз сталкивался с примерами недобросовестной раскрутки ресурса. Опишу ситуацию подробнее. Случается так, что раскрутка ресурса ложится на другие плечи, на сторонние компании.

Вот так произошло недавно с одним из сайтов, разработанном в нашей студии.

Компания, которая взялась за раскрутку, связалась с нами с просьбой немного модифицировать программный механизм, чтоб они могли спокойно раскручивать ресурс своими методами.

Суть их метода заключалась в следующем:
— загнать как можно больше релевантных слов в тег <title/> и ожидать бешеный приток населения!

Поверьте! Этого не будет. Эта компания берет ежемесячно деньги и при этом ничего не может гарантировать. Деньги берет на основании того, что работы проделаны. А на вопрос о реальном приросте, пожимает плечами и говорит:  «специфика…»

В наше время поисковые системы так просто не надуть. Они (поисковые механизмы) проверят весь контент. И если <title/>, <meta name=»description»/> и <meta name=»keywords»/> не соответствуют реальному содержанию, то ни о каком результате поиска не может быть и речи.

Что же предлагал наш механизм?

  • В теге <title/> мы отображаем название компании (проекта, миссии, продукта…) и название публикации, которая размещена на данной странице.
  • В теле самой странице в теге <h1/> мы дублируем название публикации.
  • Предусматриваем возможность сделать индивидуальное описание и ключевые слова для каждой странички.

Если вы занялись поисковой оптимизацией, возьмите за правило «Честность». Так вы гарантированно попадете на более высокие позиции в результатах поиска, в сравнении с сайтами, где содержание не соответствует заявленному.
Используйте в коде страниц теги: <h1/>, <h2/>, …, <h6/>. Старайтесь использовать семантические теги: <dfn/>, <cite/>, <samp/>, <var/>, <kbd/> и подобные.

Добавление семантического значения Вашим страницам (благодаря применению перечисленных выше тегов) имеет больше смысла:

  • Ваши страницы автоматически станут (потенциально) более доступными, поскольку вспомогательные технологии будут иметь больше мета данных при интерпретации содержания.
  • Вы можете заметить улучшение позиций в поисковых системах, поскольку роботы поисковых систем придадут содержанию таких страниц большее значение.
  • Вам будет проще, чем большинству, использовать в своих интересах соответствующий микроформат или семантический веб, который должен однажды появиться.

Евгений Пинчук



комментария 2

  1. Безусловно, все важные моменты раскрыты.

    Понятно с ссылками с Вашего сайта: подробное описание на отдельной странице. Если бы мой сайт так описали — был бы рад бесконечно (однако, покупные ссылки запрещены :-), а такие ссылки благотоврительно мало кто располагает, разве что для увеличения контента и привлечения зрителей для платной рекламы.

    Непонятны советы по поводу семантических тэгов: по опыту — не глубже «болд» и «стронг» учитываются поисковиками. А кейворды и дескрипшн не учитываются Яндексом и Гуглом. Однако, очень в большом почете описания к ссылкам и изображениям.

    Поскольку алгоритмы поисковых систем очень быстро меняются, любые рекомендации не универсальны, кроме качественного контента, частых обновлений.

    Однако как же все-таки авторитетность сайта поднять? (Тиц и PR)?

  2. PR (Page Rank – Рейтинг Страницы) и ИЦ (Индекс Цитирования) так потому и называются, что это количественный (и качественный, между прочим) коэффициент цитирования вашей страницы. Как сделать страницу цитируемой? – да нет ничего проще:

    1. уникальный, авторский контент;
    2. иллюстрации;
    3. интересное содержание.

    Рассмотрим на примере вот этой незадачливой статейки «Почему Луна не падает на Землю»

    Если вы не веб-мастер и не имеете своего сайта, личного блог-движка, и не очень разбираетесь в ХТМЛ, а просто интернет-серфер. Имеете страничку на каком-нибудь блог-сервисе, или активный участник форума – то вам не просто будет забрать публикацию и в таком же виде представить его там, где хочется. Да, собственно, игра не стоит свеч. Поэтому вы просто поставите ссылку на эту страницу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.