Возлюбленная солнца. Часть 2

Начало…

— Извините, — окликаю жительницу, которая выносит мусор со двора. — А вы давно в Солнечной Долине живёте?

— Давно, — настороженно отвечает селянка.

Но уже через несколько секунд настороженность сменяется общительностью и сдержанно-восторженными рассказами о том, что приехала она сюда в восемьдесят третьем году, а в Крыму же с семьдесят первого. Сейчас Екатерина Макаровна — пенсионерка, а раньше в школе работала.

— Живут здесь только благодаря вину и винограду, — рассказывает собеседница. — Работы хватает всем, потому что на небольшой территории сосредоточен полный цикл производства.

— И в Солнечной Долине самое лучшее вино?

— Ну, разумеется, — гордо отвечает она. — Здесь произрастают ценнейшие аборигенные сорта винограда, сохранившиеся ещё со времён греков и генуэзцев. И микроклимат наш, и воздух, и почвы — благоприятны для редкостных сортов винограда. А вина наши и по Союзу идут, и за рубеж. А все, кто сюда приезжает, просто обязаны заглянуть в наши винные магазины.

Но мы ведь там уже были, поэтому интересует нас другое. Например, вон тот человек, который сидит возле остановки, обхватив патлатую голову руками. Издали он похож на бродягу: на ногах — рваные кроссовки, торс обнажён, а всё, что ниже — закрывает повязанный на талии ярко-оранжевый платок. И лицо у этого скитальца обветренно-красное.

— Смотри, какие здесь бомжи колоритные, — обращаюсь к водителю. — Давай пообщаемся!

— Да ну тебя! Ещё с нами увяжется, — отнекивается он. — И, вообще, это не бомж, а турист! Посмотри, он из рюкзака фотик достаёт.

Действительно, бродяга оказался туристом из Белоруссии. На пару с другом из Москвы они в очередной раз покоряют Крым пешком. А вот и он, тот самый друг, идёт с «охоты» на хот-доги. И внешность, и одежонка его не такие примечательные, но тоже туристические.

Эти чудаки-путешественники любят полуостров. Особенно осенний. Да и как его не любить?

Громко поёт мулла. В магнитофонной записи, наверное. Мы узнаём, что мечетей в селе две. Об одной известно, что построил её зажиточный казанский татарин. Потакая своим капризам и тщеславию, он воздвиг молельное сооружение во дворе собственного дома.

Кусочек неба в Солнечной Долине

Кусочком неба на земле Иоанн Златоуст называл церковь. Свой такой кусочек есть и в этом селе. Храмом святого Илии пророка называется.

И если о церквях принято говорить, что они возвышаются, то этот храм — притаился в центре села, на холме. Нет в нём привычного величия и роскоши. Нет куполов и колоколен, потому что архитектура византийская, а храм — древнегреческий. И похож он на маленький домик старой кладки. Но сложен прочно. На извести, из больших плит.

Продолжение…

Ирина Ковалёва ХайВей



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.