Винтаж и рисайклинг

Мы покупаем множество вещей, зачастую не задумываясь об их реальной необходимости и тем более о том, что при производстве атмосфера загрязняется вредными выбросами. Поэтому ненужную одежду и обувь лучше сдавать в секонд-хенды или отдавать нуждающимся. Там же можно и покупать «обновки». Известные модельеры сами нередко отправляются на блошиные рынки, чтобы поохотиться на уникальные экземпляры.

Активисты проекта Visa Swap вытряхивают из шкафов лондонских модниц качественную, но уже невостребованную одежду и затем продают ее по невысоким ценам. Лицом компании Visa Swap стала голливудская актриса Линд сей Лохан. Ее фотографии в винтажных платьях украшали лондонский торговый центр «Ковентгарден», который поддержал этот проект.

Можно не просто покупать винтажные вещи, но и перешивать их. Известная марка Imitation of Christ, основанная актрисой Тарой Субкофф, начинала деятельность именно с переделывания вещей, добытых на «секонде». Сегодня в этом направлении успешно работает лондонский бренд Junky Styling — его мастера создают новую одежду из утилизированных модных вещей и предметов. А компания Marks & Spencer наладила производство брюк из переработанных пластиковых бутылок — из них создается специальное волокно. Готовые брюки почти не мнутся и отлично стираются.

Ювелирная индустрия также не стоит в стороне. Многие аксессуары — от массовых до роскошных — производятся при помощи переработки или доработки неювелирных материалов. Например, Вирджиния Вивьер создает стильные украшения из использованных патронов. Некоторые гильзы она оставляет в первоначальном виде, другие приходится переплавлять для достижения необходимого вида. Так, с одной стороны, Вирджиния заботится об экологии (гильзы могут долгие годы лежать в земле и по ошибке быть съеденными животными или птицами), а с другой — создает оригинальные украшения. Еще один ювелир Гэри Птак разработал экоколлекцию украшений. Внешне изделия линии Conscience Collection мало отличаются от обычных драгоценностей, однако бриллианты Птак вырастил искусственно, потому что количество драгоценных камней в природе сокращается.

К таким украшениям подошла бы и экосумочка, причем не полотняная торба, а вечерний клатч. Бразильская марка Escama Studio создает такие из алюминиевых петлиц жестяных банок. Материал очищают, дезинфицируют, а затем создают чешуйчатые сумки.

Каждая из них собирается вручную, и мастер обязательно подписывает ее своим именем. Информацию о том, кто создал аксессуар, можно посмотреть на сайте бренда и даже пообщаться с этим человеком. Эту идею по-своему использовала и Coca-Cola. Совместно с производителем модных экологичных аксессуаров из переработанной упаковки и этикеток Ecoist компания представила коллекцию женских сумок из этикеток продукции Coca-Cola. По особой технике ручного плетения перуанских мастеров этикетки складываются в разнообразные узоры и превращаются в аксессуары limited edition. Каждая проданная сумка от Coca-Cola Ecoist «превращается» в посаженное дерево — за этим следит экологический фонд Trees For The Future.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.