загрузка...

Профессиональная этика парикмахера

ПарикмахерскаяПрофессия парикмахера предусматривает соблюдение определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания.

Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя профессиональные знания, умение и привычки.

Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.

Парикмахерское дело - это бизнес, где есть правило: «От того, как каждый работник относится к людям, с которыми он имеет дело, будет зависеть имидж учреждения. Начиная общение с новыми для себя людьми, наблюдательный парикмахер с хорошо развитой интуицией может догадаться о том, какое впечатление он оказывает на клиента.

Подавляющее большинство людей после первого знакомства составляет образ по его внешнему виду. Красивая и опрятная одежда парикмахера подчеркивает уважение к клиенту. Представление парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере составляются не только по внешнему виду. Важным признаком относительно психологического портрета есть язык жестов, выражение лица (мимика), выразительность движений (пантомимика), динамичность и экспрессивность языка (интонации, ритм, вибрации голоса), которые могут быть решающими относительно представлений о личности.

Первая минута встречи клиента с парикмахером и парикмахера с клиентом есть решающей в создании социального и психологического портрета, она определяет характер их дальнейших взаимоотношений. Изменить такую мысль потом тяжело. Поэтому с появлением посетителя важно дать правильную оценку его личности и намерений относительно услуги.

На принятие решения об услуге влияют такие факторы:

  • расположение духа клиента;
  • особенности характера клиента;
  • стоимость услуги и ее соответствие моде;
  • ассортимент услуг и материалов, которые предлагают. Помогая клиенту принять решение об услугах, можно применить метод концентрации внимания (сконцентрировать внимание клиента на положительных сторонах модели), метод компенсации (доказать преимущества модели) и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ подобной модели на другом лице).

Сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, соответствие модели моде, ее практичность соответственно возрасту и особенностям характера клиента.
При невозможности предоставить услугу в данный момент, можно предлагать другое время. Назначая новую встречу, надо четко договориться о дате и времени и с приходом клиента начать работу точно в предназначенное время.

Отказ клиента от услуги может зависеть от многих причин, например, невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз.
После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова.

загрузка...
Публикация оплачена

Метки: ,


Комментариев: 1

  • крот:

    Если это мастер, причем мастер высокого класса. то ему могут простить многое. Если это среднестатистический специалист, то ему может быть всё это и поможет выделиться из безликой массы.

    зы. а для меня парикмахеры это неизбежное зло с непредсказуемым результатом.



Подписаться, не комментируя

Следить за комментриями к этой публикции »

Отправить комментарий

Как разместить аватар?

Другие публикации рубрики

Курим по этикету

Курим по этикету

«Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью». На сто процентов согласившись с этим, надо все-таки признать, что большинство курильщиков никогда не...

Бабушки

Бабушки

Самая большая неформальная группа в России – это бабушки. Причём, это не те добрые и милые бабушки, которые нянчатся с...

Индия — представление о мире

Индия — представление о мире

Индийская культура насчитывает не одно тысячелетие. В индии чтят и бережно хранят традиции, правда "историческая память" этого народа весьма избирательна....

История Хэллоуина

История Хэллоуина

В преддверие хэллоуина, хочу рассказать о происхождение этого праздника. Отмечается он 31 октября, «Хэллоуин» — «канун дня всех святых» имеет...

Удивительные исторические памятники Украины

Удивительные исторические памятники Украины

Издавна Украина славилась своими великолепными красотами и просторами, а чего же стоит ее культура и история, без которых просто нереальной...