Давайте ребенку обратную связь

У меня вопрос про ребенка. У меня дочка — ей 1 год и 2 месяца. Сейчас я начал замечать, когда она начинает злиться на что-нибудь, она строит страшную рожицу, пытается укусить, если ее держишь на руках, а если она стоит одна, то начинает бить себя по голове и лицу (вот это меня всех больше беспокоит).

Еще после рождения ребенка я узнал от жены, что у её отца была какое-то психическое расстройство. Я вот боюсь — это все не могло передаться ребенку.

Ответ

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств — его радость безмерна, обида глубока, страх искренен. Годовалые дети, так как они еще не говорят, проявляют свои эмоции и чувства с помощью мимики, плача, радостных криков, щипками, укусами и т.д. Потому что по-другому они еще не умеют.

Что она делает? Когда ей что-то не нравится, то она начинает плакать, кусаться, проявляя тем самым свое недовольство. Ведь раньше, в течение первого года жизни, близкие всегда реагировали на это, и малыш, таким образом, добивался своего. И теперь ваш ребенок использует «старый» способ, но это уже не помогает. Девочка не понимает, начинает злиться на себя и на взрослых (может кусать, щипать, толкать как себя, так и взрослых родителей). Она еще не умеет переводить свои негативные чувства в другую деятельность. И Ваша задача — постепенно научить её этому.

Давайте ребенку обратную связь. Например, когда она расстроилась и хочет себя ударить — плавно возьмите, отведите ее руку. Говорите с ней. Скажите, что вы видите, что она очень расстроена. Так как она еще не осознает свои чувства, то только с вашей помощью она может познакомиться с ними и научиться ими управлять.

Отвлекайте ее. Например, когда она уже собирается укусить вас — дайте ей в руки какую-нибудь игрушку. Переключите внимание ребенка с агрессии на себя (Вас) на нейтральный объект. Можно разыграть ситуацию с игрушкой. «Как нашей кукле грустно и обидно, давай погладим ее и пожалеем». Тем самым, обучая ребенка другим видам проявления своих переживаний.

Но как сильно она бьет себя? Как долго это продолжается? Ответьте на эти вопросы. И если вас продолжает беспокоить вопрос о возможной отягощенной наследственности, то вы можете записаться на консультацию к детскому специалисту для более точного рассмотрения Вашей конкретной ситуации.

С уважением, детский психолог-консультант Нигагосова Валентина



Один комментарий

  1. Это период тесного эмоцианально-предметного контакта с ребенком. Поэтому обратите внимание — как часто и как близко Вы контактируете с ребенком. Девочке не хватает любви.

    Нередко родители считают, что они достаточно уделяют времени ребенку. Но на деле и практически может выглядеть иначе. Обратите внимание на темперамент ребенка, не ограничивайте его в двигательной активности, т.к в этот период ребенок получает особую радость от двигательной активности и зрительных ощущений, а также от звуков. При этом: мама и соучастник, любящий радующийся вместе с ней. Если потребности ребенка в предметно-эмоциональном контакте, а также в его двигательной активности не удовлетворены — могут возникнуть агрессивные формы реагирования.

    С уважением: доктор психологии Тамара Константинова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.