Украину нельзя разделить

Акции протеста на Майдане Независимости в Киеве продолжаются уже почти два месяца. Неоднократные попытки правительства силовыми методами разогнать мятежников наталкиваются на организованную самооборону добровольцев. Майдан все больше напоминает казацкую Сечь с ее вольницей, с одной стороны, и твердо установленным порядком, с другой.

Сегодня уже понятно, что преодоление кризиса власти в Украине зависит от готовности и способности обеих сторон к диалогу. В противном случае в условиях продолжающейся гражданской конфронтации перед страной реально встанет угроза разделения нации и, возможно, гражданская война.

Когда я слышу слово «Украина», сразу представляю себе коллег из банка, в котором когда-то работал, Херсонский индустриальный институт – мою альмаматер, тещу с блинами, Майдан Незалежности и т.д.

Недавно просмотрел в youtube. лучшие бои Виталия Кличко. Ничего не скажешь, впечатляет, по крайней мере, понятно, откуда эта стойкость, упорство. А его атаки – просто загляденье, уж такой-то точно шапки сбивать на улицу не пойдет .

Впрочем, личные симпатии личными симпатиями, а действительность – действительностью. Что же на самом деле сейчас происходит на Майдане Незалежности? И кому, как говорил профессор Преображенский, надо все это безобразие?

Можно, конечно, свести к банальному политическому суждению, вроде того, что Украина стала краеугольным камнем скрытого противостояния востока и запада: с одной стороны, России, а с другой – Европы и США. Можно, конечно, много говорить и о гражданских правах, о свободе выбора, о высоком уровне жизни на Западе по сравнению с Россией, что, кстати, в последнее время понемногу ставится под вопрос.

Наверное, я плохо разбираюсь в политике, однако так и не могу понять, почему бедной Украине нельзя участвовать и в таможенном союзе и в европейском содружестве, кто придумал эти кабальные условия, и кому, собственно, все это нужно? Самое же интересное, на мой взгляд, понять, что толкнуло десятки и сотни тысяч простых людей выйти на улицы?

Всем знакомо ощущение, когда, живя долго в одном месте и общаясь там длительное время с одними и теми же людьми, примерно уже представляешь себе, о чем люди могут думать, что их заботит и тревожит, что может быть темой их разговора.

Вот, например, женщина на фото из сводки новостей, улыбается, о чем-то говорит, так и слышится:

— Я не чувствовала такого эмоционального подъема со времен пионерского детства, а сейчас кажется, как будто заново ожила.

А молодой парень на снимке скорее всего думает: «Вот это тусовка! Ну, на какой еще дискотеке можно так круто отвиснуть»!

По всей видимости, люди соскучились по эмоциональному подъему, по чувству локтя и единства, единения во имя чего бы то ни было или против чего бы то ни было. Главное – ощущение сближения, взаимопонимания, открытости, а все остальное – уже частности. Если б власть имущие смогли догадаться, что, возможно, именно этого людям и не хватает, то все сложилось бы совсем иначе. Хотя скорее всего того же самого не хватает и власть имущим.

Евгений Винников

Украину нельзя разделить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.