Сомнения в выборе профессии

Вопрос первый. Мне 17 лет, учусь я в торговом колледже на 3-м курсе, специальность — коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров. В последнее время мне всё чаще кажется, что данная профессия не для меня, и я не добьюсь в ней никакого успеха, кроме того, не все предметы вызывают интерес. Больше меня привлекают гуманитарные науки. И все же я собираюсь получить высшее образование по этой или близкой этой специальности. Стоит оно того? Как быть?

 Вопрос второй. Я заметил, что предметы, изучаемые мной в школе и колледже не вызывают интереса. Однако, если меня заинтересовал тот, или иной вопрос (независимо от принадлежности к какой-либо области знаний), я стремлюсь досконально его изучить. Как это обьяснить, и чем мне это может помочь в учении? Дима.

Ответ

Дима, здравствуйте! Спасибо за письмо. Очень внимательно прочитала все, что Вы написали. Давайте отвечать на вопросы. Первый вопрос «…кажется, что данная профессия не для меня, и я не добьюсь в ней никакого успеха, кроме того, не все предметы вызывают интерес. Больше меня привлекают гуманитарные науки. И все же я собираюсь получить высшее образование по этой или близкой этой специальности. Стоит оно того? Как быть?»

Такие сомнения бывают, и Вы не одиноки в том, что через определенное количество времени Вас уже не привлекает то, что Вы выбрали. Причины следующие:

1. Молодые люди не всегда точно знают свою профессиональную направленность и идут в то или иное заведение, потому что:

  •  понравилось название профессии;
  •  учебное заведение рядом с домом;
  •  пошел за компанию с другом;
  •  родители предложили /настояли/устроили.

2. После того, как Вы окунулись в мир будущей профессии, Вы поняли, что:

  • профессия совсем не стыкуется с Вашей мечтой о работе (не то место работы, область, люди, режим). Например, в Вашем случае, чтобы заниматься коммерческой деятельностью в торговле, нужно поработать и продавцом, то есть для развития карьеры нужно заниматься тем, что совсем не нравится;
  •  предметы, которые приходится изучать, чтобы овладеть данной профессией, далеки от ваших интересов, то есть Вам нравится гуманитарный цикл, а упор в Вашем колледже — на технический;
  •  и… Вас не устраивает уровень преподавания.

То, что Вы испытываете сомнения, что не добьетесь успеха, вполне объяснимы, так как Вы решили, что данная профессия не для Вас. Хотя точно определить, для Вас ли профессия, поможет практика. Вот если, выйдя на практику, Вы поймете, что не видите смысла и интереса в работе, тогда стоит и задуматься о том, чтобы подыскать себе что-то другое.

Сейчас вам нужно:

  •  делать упор на те предметы, какие нравятся, это в любом случае пригодится. Кроме того, читать дополнительную литературу по этим предметам;
  •  из предметов, которые Вы изучаете, написать список тех, которые Вам нравятся;
  •  узнать учебный план института, в который Вы собираетесь поступать;
  •  если большинство предметов есть в учебном плане, тогда скорее всего, у Вас не возникнет трудностей в обучении. Хочу отметить, что многие предметы в учебном плане являются обязательными для получения высшего образования, и большинство из них могут Вам не нравиться;
  • если Вы все-таки растерялись и не можете точно сказать, что это ваше, воспользуйтесь услугами психологов – специалистов по профориентации. В любом районе есть бесплатная молодежная организация, которая занимается профконсультированием. Обратитесь туда, побеседуйте, пройдите тесты;
  •  и все-таки определитесь, для чего Вам высшее образование: для престижа, для карьеры в области, которая интересна или для собственной образованности.

«Вопрос второй… если меня заинтересовал тот или иной вопрос независимо от принадлежности к какой-либо области знаний, я стремлюсь досконально его изучить. Как это объяснить, и чем мне это может помочь в учении?»

Это очень хорошо. И объяснить это можно тем, что у Вас хорошее внимание и настойчивость в достижении цели. А пригодиться это может всегда и везде, у Вас есть шанс не хватать верхушки и не листать судорожно учебники перед сессией. То есть, не будет такой ситуации: «студент в течение года плавает на поверхности науки, дважды в год ныряя в ее глубины».

Удачи Вам!

Светлана Сушинских



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.