Буканьерами называли охотников, которые готовили мясо убитых ими зверей по индейскому способу, получившему название «букана». Его солили, затем подсушивали и коптили в густом дыму. Приготовленное таким образом мясо было легко хранить в условиях тропиков, и оно пользовалось большим спросом на Антильских островах. Буканьеры появились в Карибском море в то время, когда испанцы, прельщенные золотом ацтеков, майя и инков вскоре после открытия Нового Света, покинули свои колонии на Антильских островах, направившись на Американский континент.
На островах они оставили привезенных ими из Европы домашних животных: коров, коз, овец и свиней, которые из покинутых дворов ушли в лесную чащобу, положив там начало особой разновидности одичавших домашних животных. Именно на этих зверей охотились буканьеры — выходцы из среды французских моряков или потерпевших кораблекрушение корсаров и пиратов, поселившихся на Эспаньоле.
Колонисты покинули побережье, но в глубинных районах острова, заросших девственными лесами, оставалось много всякого люда. Индейцев тогда уже почти не осталось, но в лесных дебрях скрывались преступники, бежавшие из тюрем или с принудительных государственных работ, а также люди, которым не повезло в жизни и которые не сумели нажиться во времена конкисты. Они переженились на индеанках, положив начало поколению, которое ввиду испанско-индейского происхождения сразу же оказалось на низшей ступени социальной лестницы. Вскоре к метисам и «лесным людям» присоединились преследуемые инквизицией еретики и дезертиры с кораблей.
Когда разочарованные результатами своего ухода на континент испанцы вернулись на Антильские острова, обитавшие там буканьеры пришлись им не по душе. Правда, последние вели себя миролюбиво и никому не мешали. Приготовленное ими мясо пользовалось у испанцев спросом. Однако последние все же продолжали враждебно относиться к буканьерам, которые не платили податей, не признавали власти испанского короля и подрывали испанскую колониальную монополию, ведя торговлю с местным населением. Испанцы стали посылать карательные отряды в глубь лесной чащобы против буканьеров, используя при этом дрессированных собак, с помощью которых в свое время были почти полностью истреблены карибские индейцы.
Но буканьеры оказались посильнее индейцев. Они имели огнестрельное оружие и перед лицом опасности помогали друг другу, объединяясь в крупные отряды. Одни из таких отрядов ушли в неприступные горы Сьерра-дель-Эскамбрай и Сьерра-Маэстра на Кубе, другие подались на континент, в район так называемого Москитового берега. Часть буканьеров испанцы вытеснили с Эспаньолы на небольшой остров Тортуга, расположенный к северо-востоку от нее. К этому времени буканьеров стали называть еще и флибустьерами.
Екатерина Кривенко