CVP-анализ и точка безубыточности

Как же менеджеру определить сколько продукции необходимо произвести, чтобы покрыть все затраты? А сколько для того, чтобы обеспечить желаемую прибыль? Объем продаж (деятельности) при котором доходы предприятия равны его затратам называются точкой безубыточности. Именно эту точку нам необходимо определить для того, чтобы можно было провести анализ взаимосвязи между затратами, объемом деятельности и прибылью предприятия.

Анализ связи затрат объема деятельности и прибыли называется CVP-анализом (Cost-Volume-Profit Analysis).

Точку безубыточности (в денежных единицах) очень просто определить из уравнения:

Продажа = Переменные затраты + Постоянные затраты + Операционная прибыль.

Поскольку прибыль в точке безубыточности равна нулю, то имеем:

Точка безубыточности = Переменные затраты + Постоянные затраты.

Например, у нас отпускная цена продукции 200 дол. за единицу, а переменных затрат приходится 100 дол. за единицу. Постоянные затраты предприятия в расчетном периоде составляют 400 000 дол. Обозначим количество реализованной продукции через Х и получим:

200Х = 100Х + 400 000
100Х = 400 000
Х = 4 000 единиц.

Таким образом выпуская 4 000 единиц предприятие будет работать с нулевой прибылью или находится в точке безубыточности.

Точка безубыточности в денежном выражении:

4 000 ед. х 200 дол. = 800 000 дол.

Ирина Дмитриева



Один комментарий

  1. Точка безубыточности для книгопечатной продукции (атласов) =
    (стоимость печати + стоимость бумаги) х тираж + сред. з/п х к-во редакторов (работавших над этим изданием) + стоимость верстки и дизайна + стоимость актуализации информации= опр. сумма

    Далее, эту сумму : на установленную цену = реализация определенного к-ва экземпляров (план продаж, который должны сделать, чтобы выйти на ноль).
    А потом начинается Доход. Из Дохода убираем себестоимость издания х на к-во проданных екз. = Прибыль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.