Дети и Родители. Лабиринты Отношений

Детско-родительские отношения являются самым ярким примером жизненно важных отношений между людьми. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается «правильное» воспитание.

Но на практике родители испытывают значительные трудности. Поэтому родилась идея вебинара — системы занятий, которые и позволяют косвенно влиять на сферу детско-родительских отношений.

Вебинар Дети и родители: лабиринты отношений — для тех, кто задумывается о взаимоотношениях со своим ребенком, о взаимоотношениях со своими близкими и дорогими людьми. Мы предлагаем удивительно простую и экологичную точку зрения на построение отношений.

Круг вопросов очень разнообразен: как понимать детей, и как поощрять, как формировать систему ценностей, какова мера ответственности перед детьми и за них, о том, как сохранить отношения, когда дети взрослеют, как преодолеть родительский страх при расставании с повзрослевшими детьми, и как каждый день жить рядом и радоваться общению.

В результате вебинара Вы:

  • § больше узнаете о возрастных особенностях психологии ребенка
  • § вспомните о том, как сами были детьми
  • § научитесь выходить из тупиковых ситуаций воспитания, захотите и сможете общаться с детьми по-новому
  • § получите навыки конструктивных способов решения конфликтов
  • § обеспечите детям возможность принимать на себя ответственность
  • § научитесь понимать и принимать внутренний мир своего ребенка
  • § укрепите доверие в Вашей семье.
  • § Вебинар «Дети и родители: лабиринты отношений» помогает углубить взаимопонимание в семье, установить отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми, способствует личностному росту ребенка. Программа предназначена для родителей детей всех возрастов.

Занятие 1.

  • § Потребности и их роль в формировании мотивов поведения человека. Взгляд на мир в разном возрасте.
  • § Факторы, формирующие поведение человека.
  • § Стереотипы поведения: для чего они необходимы, где мешают.
  • § Психологические особенности развития мальчиков и девочек, или от чего зависит поведение ребенка.
  • § Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком.
  • § Основы сотрудничества и партнерских отношений с детьми.

Занятие 2.

  • § Понятие личных границ. Умение говорить и принимать «нет».
  • § Как отстаивать свои психологические «границы», не испытывая при этом чувство вины, и не нарушая границы чужих интересов?
  • § Как распознавать чужие манипуляции и не поддаваться на них?
  • § Уважение и права — утопия или реальность?
  • § Ранговая структура отношений. Ребенок — партнер или подчиненный: проблема выбора.
  • § Родительский стиль воспитания: неизбежность или осознанный выбор?

Занятие 3.

  • § Ответственность. Стереотипы ответственности родителей за детей и связанные с этим последствия.
  • § Осознание отличий в этих понятиях: ответственность и система требований.
  • § Как передавать ребенку его ответственность и не брать на себя «лишнюю» ответственность?
  • § Передача ребенку ответственности за его поведение. Принципы «передачи» и «распределения» ответственности.

Занятие 4.

  • § Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
  • § Как лучше поступать, когда ребенок начал ругаться или курить, или сообщает вам о своих решениях, которые вас шокируют?
  • § Агрессия и агрессивность, или что так пугает родителей?
  • § Основные причины и мотивы «плохого» поведения (привлечение внимания, избегание неудачи, месть и власть).
  • § Жалость, забота и поддержка: различие понятий. Что мы делаем на самом деле, когда жалеем ребенка?
  • § Поддержка как путь повышения самоуважения ребенка.

Занятие 5.

  • § Как построить отношения со своим ребенком в соответствии с поставленными целями?
  • § Просьба. Поощрения и наказания. Вина и прощение.
  • § Стратегии поведения в конфликте. Конфликты и договоры.
  • § «Когда ребенок не хочет что-то делать: лень или …?»
  • § Понятие «Честность». Почему дети (и взрослые) лгут?
  • § Анализ взаимоотношений с ребенком, прояснение и выражение своих чувств, осознание мотивов собственного поведения по отношению к ребенку; осознание своих целей и установок, связанных с воспитанием и построением близких отношений.

В содержание семинара обязательно включается работа с конкретными вопросами участников группы; вы сможете поделиться своим опытом, обсудить трудности в воспитании ребенка и, что особенно важно, получить новый опыт построения отношениями в своей семье.

Вебинар будет проходить в интернете. 1-2 раза в неделю в будние дни в 19.00 по московскому времени.

Начало 9 июня.

Оплатить участие можно здесь.

Вавилина Наталия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.