Две ошибки женщин-фрилансеров

Женщина-фрилансерКонечно же, дискриминация по половому признаку в России запрещена, но я и не собраюсь никого ущемлять. На самом деле, женщины просто имеют ряд психологических особенностей, которые обусловливают некоторые промахи во фрилансе, особенно на этапе становления. Наша психика устроена таким образом, что ряд ситуаций мы не продумываем, а просто прорабатываем «на автомате», поэтому лучше о предполагаемых проблемых знать заранее и быть к ним готовыми. Ведь Ваш успех во фрилансе во многом зависит от отношений с заказчиками.

Ошибка первая. «У меня семья и дети, Вы должны меня понять».

Я работаю на биржах фриланса и в качестве заказчика, и в качестве исполнителя. И вот однажды мне понадобился дизайн для блога на WordPress. Естественно, я не стала осваивать мастерство дизайнера за одну ночь, а постаралась найти грамотного фрилансера на популярном ресурсе, с которым сотрудничаю в качестве копирайтера.

Тщательного изучив портфолио подавших заявки дизайнеров, я остановилась на работах одной девушки и, после непродолжительного общения в привате о сроках исполнения заказа, отдала работу ей. Каково же было мое удивление, когда в назначенный срок заказ не был выполнен. Причем исполнительница не пряталась, а просто сообщила, что у нее маленький ребенок, и работать по ночам ей сложновато, поэтому она хочет продления сроков заказа.

Тот блог так и не был доработан, пришлось мне просто купить готовую фотографию и сделать шапку самой «на коленке», а потом перезаказать другому исполнителю, ведь мне принципиально важен был срок запуска проекта.

Многие возмутятся, дескать, как это так, сама женщина, неужели не могла понять. Извините, я все понимаю, но стратегия поведения была выбрана неправильно. Если Вы что-то не успеваете сделать, напишите заказчику заранее, не старайтесь разжалобить его историями о детях. В конце концов, если бы Вы работали на постоянной работе, не могли бы Вы оправдываться наличием ребенка и отказываться от исполнения своих обязанностей.

Ошибка вторая. Вспыльчивость и эмоциональность.

Я начинала свою карьеру копирайтера он-лайн, имея довольно солидный опыт вне Сети, так что первое время совершала довольно глупые ошибки из-за того, что считала, что в Интернете работают по абсолютно тем же правилам.

Многие заказчики не обременены грамотностью, образованием и хоть какой-либо культурой общения. Точно так же как и в реальном, между прочим, мире. Но там-то, встречаясь с клиентом, Вы можете его «просчитать» и внутренне приготовиться, выработать линию поведения и сдерживать эмоции, столкнувшись с хамством, а вот в Сети…

Однажды я взяла заказ из серии «много знаков и все по 10 рублей за тысячу». Мне нужен был рейтинг на популярной бирже фриланса, а других заказов для новичов там просто не водилось. Начав исполнение, я столкнулась с тем, что ТЗ прописано нечетко и обратилась за разъяснениями к заказчику. Последний ответил в стиле: «Если ты идиотка, не работай на биржах фриланса». Я не осталась в долгу, и упомянула и школоту безграмотную, и некоторых сельскохозяйственных животных.

От заказа пришлось отказаться, а потом я узнала, что товарищ этот, несмотря на стиль общения, довольно неплохо платит и стоит на первом месте в рейтинге заказчиков.

Естественно, в общении следовало бы проявить толерантность, в конце концов, деньги и рейтинг важнее «отмщенного самолюбия».

Так что следите за поведением, и удачи в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.