Электронная коммерция в маркетинговой стратегии предприятия

Стремительное развитие электронной коммерции требует от субъектов бизнеса разработки новых или усовершенствование действующих маркетинговых стратегий. По экспертным прогнозам, рынок электронной коммерции в Украине в течение ближайших 5 лет вырастет более, чем в 2 раза, его удельный вес составит 30% рынка торговли. Развитие электронной коммерции тесно связан с уровнем пользования Интернет. В Украине активными пользователями Интернет являются 37% населения, 53% — являются пользователями платежных карт. Сегодня товары в Интернет покупают лишь 8,5% украинских.

Для сравнения — наиболее активными онлайн-покупателями Европы являются чехи (53,5%), словаки (48%), словенцы (47,8%). Как известно, центральное место в маркетинговой стратегии предприятия принадлежит покупателю. Общий портрет нынешнего украинского интернет-покупателя: это киевлянин, возрастом 26-41 лет, который работает в организации с 1 -5 компьютерами, предпочитает покупать в интернет-магазинах бытовую технику (56%), мобильные телефоны (47%), комп «Компьютеры (37%) оплачивает онлайн коммунальные услуги и пользуется банковскими услугами. Считаем, что каждое предприятие может самостоятельно проводить исследования с целью формирования или уточнения портрета реального и / или потенциального интернет-покупателя продукции путем создания групп в социальных сетях.

Участниками группы за неделю стало 86 человек, из которых знают продукцию и положительно к ней относятся 36 человек (41,9%), не знакомы с продукцией компании — 50 человек (58,1%). Нами определено, что интернет-покупателями продукции «Тайфун — 2000» являются молодые люди (женщины — 48%, мужчины — 52%) в возрасте 18-24 лет, обучающихся или работающих в г. Харькове, являются активными пользователями Интернет. Итак, компания «Тайфун-2000» в маркетинговой стратегии посредством собственных исследований в социальных сетях сможет определить основные характеристики интернет-покупателя, его требования к продукции и возможности, сможет установить с покупателем обратную связь, что положительно повлияет на эффективность деятельности компании.

Источник информации: http://ezarabotok.info/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.