Формирование успеха у ребенка

РебёнокВ формировании успеха значительная роль отводится самочувствию ребенка в семье, которое складывается под действием многих факторов. Мы не можем отрицать влияние факторов материальных, однако значительно важнее характер семейных взаимоотношений.

При неблагоприятных условиях возрастает чувство незащищенности, неуверенности, тревога в отношении различных новых обстоятельств, страх за распад семьи. И наоборот, доброжелательное отношение членов семьи друг к другу создает уютную домашнюю атмосферу, которая является залогом хорошего самочувствия и психического развития ребенка. В большинстве случаев характерно для каждого ребенка настроение, отношение к жизни и к себе является прямым отражением стиля взаимоотношений в семье. Итак, чтобы научить ребенка жить полноценной жизнью, воспринимать мир с оптимизмом, ощущать гармонию с окружающей средой и в себе, родителям необходимо научиться этому самим. Забота о радостное мировосприятие своего ребенка является одним из главных обязанностей родителей.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед обусловлено разным уровнем образования родителей, их представлений о правильности семейного воспитания, а также индивидуальностью поведения, характера, внутреннего мира каждого ребенка. Поддержка постоянной связи с родителями учащихся, изучение условий жизни, индивидуальных особенностей школьников, взаимный обмен информацией о достижениях ребенка, его поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах позволяют родителям и учителям, воспитателям составить объективное целостное представление о особенностях характера школьника, манеры его поведения, о его увлечениях и склонности, об отношении к старшим и сверстникам и на этой основе решать вопросы дальнейшей совместной деятельности по формированию успешной личности.

Наиболее значимой для нравственного становления детской личности является технология создания ситуаций успеха. Отметим, что ее системное использование значительно способствует развитию эмоциональной сферы детей, меняет в положительном направлении отношения к себе. Создавая ситуации успеха отдельно для каждого ребенка в учебной и внеурочной деятельности, мы тем самым закладывали в детские души основы оптимизма, счастья, веры в себя, что, в свою очередь, укрепляло детский характер. Все это обеспечивает рост желания расширять в себе позитивное, преодолевать недостатки.

Чувство успеха, возникшее благодаря созданию ситуации успеха, готовность преодолевать трудности, стремление прилагать усилия могут угаснуть, если не предпринимать мер подкрепления. Поэтому целесообразным является обеспечение посещение учащимися разноплановых кружков (ввиду склонности детей к тому или иному виду деятельности, учитывая их желания). Ощущение ребенком личностной важности в процессе выполнения любимого дела, в котором переживания успеха не является редкостью, могут способствовать развитию мотивации достижения, оптимизма относительно своих возможностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.