Готовимся в первоклассники

РебёнокГотовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать — он есть или его нет. Готовность к школе вбирает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и день в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное понятие о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться, хорошо работать, стать врачом, модельером, конструктором», — говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в садике, — говорит ребенок, — там не надо спать». «В школе есть перерыв, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые вроде и знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, беспокоятся: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, то страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но ведь и знания не во всех будущих первоклассников одинаковы. А сейчас стали привычными вступительные собеседования. В некоторых школах это даже нечто вроде экзамена: не прошел — не засчитают!

Нередко родители оказываются в такой ситуации, что приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок — не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская — это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать дитя всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …

Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших доченьку или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные принадлежности. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, дедом, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоциональные всплески надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью.

Рассмотрите с ребенком ранец: какой он, привлекательный ли по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. Чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молний, липучек, замков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает за своим ранцем, тем дольше эта вещь прослужит.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.