Играть, чтобы научиться жить

Интересно за детьми во время игры наблюдать. У них там всё по-настоящему. И смех, и слезы, и любовь. Радуются и огорчаются, когда что-то не получается. Всё, как в жизни, даже сильнее.

Особенно интересно, как они в образы входят. Будто не играют вовсе. Это для взрослых игра, а для них ̵ нет. Они так жить учатся. Взрослые роли на себя примеряют: врачей, мам, полицейских, летчиков, президентов. Плохие роли, каких-нибудь преступников или злодеев, дети, как правило, не выбирают. Инстинктивно, наверное, понимают, что с плохими никому играть не хочется. Поэтому в детстве все сплошь герои и красавицы.

Потом уже привлекательными становятся другие игры: всевозможная конкуренция, соревнования, деньги, почёт, слава, романы, поездки, учёба, браки, разводы, прочий калейдоскоп. А ещё через некоторое время, на смену любопытству, радости познания и новым открытиям приходит однообразие и потеря вообще какого бы то ни было интереса.

Жизнь входит в свою привычную колею. У кого раньше, у кого позже. У тех, что поэгоистичнее, быстрее, как правило, интерес проходит. Скорость осознания собственной эгоистической природы у них выше, а так же понимание, что эгоизм не наполнишь. Соответственно, и страдают они больше всех от невозможности его, эгоизм, наполнить.

В то же время эти страдания вынуждают задуматься о жизни, о смысле и причине происходящего, о поиске решений. В результате таких поисков можно, например, принять во внимание известную аксиому, что «вся жизнь театр и люди в ней актёры», и попробовать применять её в жизни.

Игра была, есть и будет важнейшим инструментом развития в любом возрасте. А также элементом взаимодействия на всех уровнях: между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, в коллективах, группах и так далее. Это вам любой психолог подтвердит или преподаватель иностранного языка.
Играть можно в любые состояния, примерять любые образы и роли. Даже если сначала это будет казаться чем-то искусственным, то постепенно такие перевоплощения входят в привычку и становятся второй натурой.

Можно, например, играть в хорошее отношение, в отдачу, в приветливость и заботу о ближнем, в честность и порядочность, в ответственность, искренность и доброту и т.д. Точно так же, как это делают дети, копируя поведение и манеры взрослых: учатся быть вежливыми и приветливыми, чтобы и другим с ними играть хотелось. Помните? Если нет, понаблюдайте за детьми! Любопытно.

Анна Истомина

Играть, чтобы научиться жить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.