Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение. Победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка — дело серьезное, поэтому и относиться к ней надо серьезно.

Игра позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

Так ребенок, включаясь в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения, подражая в игре любимым героям — бесстрашным летчикам, морякам. Помогает побороть страх и испуг, развивает смелость и отважность. Как естественный способ выражения «Я» игра будит активность ребенка, его инициативу и самостоятельность, развивает умение владеть эмоциями и принимать решения.

Игровая терапия детско-родительских отношений (ДРО) ориентирована на решение социальных, эмоциональных и поведенческих проблем детей. Данное направление объединяет в себе 2 важные стратегии:

— Игровую терапию с детьми.
— Обучение родителей посредством прямого вовлечения их в процесс происходящих изменений.

В процессе игровой терапии ДРО родители обучаются психологически компетентному поведению с детьми и проведению игровых сессий и переносят полученный опыт проведения игровых занятий в домашние условия, получая поддержку терапевта, обсуждая и анализируя происходящее.

Нигагосова Валентина



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.