Как использовать эмоциональные наживки в рекламе? Пишем статьи для сайта

Мир эмоций — мир сложный и таинственный. Порой сам от себя не ожидаешь какого-то эмоционального всплеска. Случайно оброненная фраза, тихая мелодия, чей-то смех или вздох могут унести память в такие дали дальние. Открываю случайный сайт и… Воспоминания закружат, заворожат, вызовут бурю чувств…

На всех этих эмоциональных наживках построена мощная индустрия рекламы. Сегодня без нее никуда. В трудные экономические времена реклама бурно потекла в Интернет. Ничего не продающий сайт в наше время — редкость. Для сайтов нужны свежие статьи. Мотивирующие на покупку — товаров, времени, рекламы.

Продающие статьи для миллионов сайтов на бескрайних просторах инета — половина успеха их владельцев. Существуют школы и курсы, советы и книги о том как написать продающий текст. И важно в них все — от цепляющего внимание заголовка до последней точки, до постскриптума. В первую очередь запоминается первая и последние фразы — так называемый эффект края, принцип Штирлица. В книге Ю.Семенова этот герой точно знал, что запоминается в первую очередь и очень умело пользовался своими знаниями в разведдеятельности.

Так как же написать такую статью, чтобы она захватила, вызвала бурю чувств, заставила приходить вновь и вновь на любимый ресурс, начала продавать все продукты вашего сайта?

В любых продажах психологическая составляющая клиента — самое важное. Не зная кто твой клиент и какие у него потребности, не продать ничего. Точек эмоционального воздействия не так много. Основные:

  1. Алчность. Люди хотят сэкономить. Они хотят всего и много за минимальную оплату. Жадность, скупость, желание власти — лиц у этих эмоций масса, суть одна — хочу иметь и подешевле. Предложите скидку, проведите акцию, дайте какую-то бесплатность. Если ваш сайт или продукт будут предлагать решение этого вопроса, вы очень скоро сами станете миллионером.
  2. Комфорт. Желание покоя, стабильности и удобства — еще одна эмоциональная наживка. Предложите что-то такое, в чем человек будет уверен, избавится от тревоги и заботы. Клиенту нужны гарантии, солидность марки, конкретные и понятные предложения. Обычно эти люди с рациональным складом характера, логически мыслящие, которым, казалось бы, эмоции не присущи. Не попадитесь сами на эту удочку. Дайте клиенту что-то такое, что в корне изменит его жизнь, сделает его успешней, подарит комфорт.
  3. Новизна. Для таких людей новинка — самый важный критерий покупки. Это модники, часто экстраверты. Они не станут читать несвежие новости, им неинтересны старые фильмы, они всегда впереди, для них уникальность и мода — самые важные вещи в мире. Будьте всегда свежи в своих предложениях и эта эмоциональная категория будет вами покорена без труда.
  4. Гордость. Страшное чувство, оно граничит с гордыней, одним из семи смертных грехов. Потому работать в этой сфере нужно дозировано. Здесь тоже нужна уникальность и избирательность предложения. Но важно добавить престиж. Человек должен гордиться, что стал вашим клиентом, что когда-то нашел ваш сайт, вашу рекламу. Предложите ему эксклюзив. То есть ваш контент, ваш товар должны быть уникальными, важными и полезными.
  5. Привязанность. Приверженность одной марке, одному производителю, определенному стилю. Обычно такие люди — консерваторы по жизни, полная противоположность модникам и любителям новизны. Как в одной рекламе, в одной статье, в одном предложении угодить и тем, и другим? Одних шокировать, другим дать привычную картину. Сложно? А кто обещал, что будет легко? Зато какой простор для постижения новых знаний!
  6. Тревожность. Такие клиенты всегда оправдывают свое бездействие желанием обезопасить себя. Важно для них предложить такой продукт, который бы дал им надежность, гарантию. Или вовсе поставил перед выбором — либо приобретаешь мой товар, либо так и будешь вечным неудачником.

Если знать все эти эмоциональные точки воздействия, можно умело влиять на поведение покупателя. Люди редко пользуются логикой, часто эмоциональная составляющая становится превалирующей в выборе. И самое главное — идея вашего сайта, вашего продукта должна быть полезна и нести несомненную выгоду. Это важно для любой эмоциональной точки воздействия.

Философы категоричны — где кончаются эмоции, начинается смерть. Мало знать себе цену — важно еще пользоваться спросом!

Жанна Пятирикова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.