Как мотивировать ребёнка к учёбе — часть 3

Начало…

Всегда смешно, когда спрашивают — как вы заставляете своих детей так много читать? Или перепрыгивать через классы? Убеждена — нельзя заставить человека спать, читать, любить, есть — как положено, с удовольствием… Остановитесь, оглянитесь — не слишком ли вы увлеклись администрированием в отношениях с ребенком? Не знаете других средств воспитания, кроме принуждения? Но можно поиграть, использовать природные реакции, заинтересовать.

Лучше всего, конечно, использовать естественную любознательность. Не верите? Но ведь любой родитель согласится, что дети бывают опасно любознательны, неприлично любопытны — это в них заложено изначально. Рискуя опять вызвать недоверие, буду упорно утверждать: познавательная потребность — одна из самых мощных у ребенка!

Другой вопрос, что «принудиловка» даже половой инстинкт превратит в неприятную обязанность, а, надеюсь, никто не сомневается в его природности? Иногда плохая учеба — показатель того, что у школьника есть увлечения, способности, не востребованные в процессе учебы.

Не в обиду будь сказано школе, но там нужна лишь хорошая память да разборчивый почерк. Как бы сильно ни горели любознательностью глазки первоклассника, как бы хорошо ни сформировали у него родители и специалисты дошкольных учреждений пресловутую психологическую готовность к школе, уже ко второму классу от этих прекрасных намерений мало что остается. Глазки потухают, но никто по этому поводу не бьет тревогу.

Познавательный интерес ребенка остается за рамками школьного обучения, его приносят в жертву оценке, дисциплине! Иногда мне кажется, что учителями стали все девочки, любившие играть в школу в детстве. Они получают удовольствие от самого процесса: ставить отметки, записывать домашнее задание на доске, следить за правильной осанкой учеников… За этими, безусловно, очень нужными делами теряется сама сущность школы — познание.

Не знание как эквивалент оценки, которое можно предъявить на вступительных экзаменах вместо конкретной суммы, а знание как интерес, если хотите, увлечение, забава, игра интеллекта. Такое отношение в какой-то степени присутствует в младшей школе, но дальше даже творческие учителя, а их немало, считают приоритетом — дисциплину, а результатом — оценку. Все чаще познавательный интерес выносят за скобки, не принимают во внимание его существование.

Продолжение…

Шевченко Алевтина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.