Как развить в ребенке интерес к чтению?

ЧтениеИзвестно, что каждый вид деятельности человека в современных условиях невозможно без постоянного получения информации, а это всегда связано с поиском, потребностью глубокого знания специальных источников.

Интерес ребенка к чтению в значительной мере зависит от отношения к книге в семье. С целью воспитания интереса к чтению в семье необходимо проводить различные воспитательные мероприятия вместе с родителями.

Надо добиваться не чтения ради чтения, а чтения как самостоятельной деятельности ребенка в мире книг, с которой начинается и его образование, самовоспитание, формирование высоких художественных вкусов, гармоничное развитие личности.

Острой проблемой совместной деятельности родителей, классного руководителя, учителя начальных классов и школьного библиотекаря является популяризация библиотечно-библиографических знаний.

На библиотечно-библиографических занятиях расширяются знания учащихся о книге, формируются навыки работы с различными видами печатных источников, самостоятельной работы с книгой, они учатся пользоваться библиотечными информационными службами.

В ходе занятий педагог создает условия, стимулирующие читательскую активность учащихся, постоянно подсказывает пути ее применения. В основе методики этих занятий лежит организованное общение каждого ученика с книгой.

Глубокая начитанность, литературная эрудиция в значительной мере определяют личность ученика, его мировоззрение, круг интересов, умение воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни.

От учителя и школьного библиотекаря зависит, превратится чтение книг в устойчивую привычку. Привлечение учащихся к чтению книг осуществляется как в учебной, так и во внеклассной их деятельности, на специально организованных занятиях.

Ведь в начальных классах ученик должен овладеть читательскими навыками и умениями, способами работы с художественной литературой, ориентироваться в мире детских книг, печатных изданиях, справочной литературе, быть готовым к обучению в среднем звене школы на основе развитого у него интереса к чтению, к книге.

Особенно сложно формировать у учащихся умения работать с учебником, справочной и энциклопедической литературой, а также словарями. Над решением этой проблемы работают и учителя-предметники, и библиотекари, и классный руководитель.

Общение с книгой помогает ученику овладеть определенной суммой знаний, усвоить опыт предыдущих поколений, привлекает к культурным ценностям и ценностей народа, его обычаев, традиций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.