Как стать опытным аэронавтом?

Наилучшее время для полетов — это преимущественно сразу после восхода солнца или незадолго до этого. Тогда меньше всего движений воздуха. По обыкновению отдают предпочтение утренним странствиям, поскольку тогда прохладнее и подъемная сила баллона больше. А вечерние полеты опасные тем, что можно не успеть приземлиться засветло.

Чтобы стать ловким аэронавтом, нужно много летать. Очень важно научиться находить воздушную массу, которая двигается в желательном направлении, и держаться ее. Опытные пилоты овладели так называемым ступенчатым подъемом. Они набирают определенную высоту и стабилизируют снопу. Потом, после кратковременного выброса пламени, горячий воздух поднимается к верхушке баллона и поднимает это тихоходное судно выше.

Для того чтобы пилот не потерял контроля над шаром, необходимо поддерживать соответствующий ритм сжигания топлива и ни на миг не терять внимательности. Даже короткая волна невнимания может привести к неожиданному снижению. Хороший пилот помнит, что источник нагревания преимущественно находится в 15-18 метрах ниже высочайшей точки баллона, поэтому, прежде чем горячий воздух подействует на баллон, пройдет 15-30 секунд.

Спуск также может стать настоящим приключением, особенно из-за сильного ветра и когда весьма малая площадка для посадки. Тогда, как говорит один опытный аэронавт, «лучше быстро и с грохотом приземлиться в соответствующем месте, чем мягко сесть в львиной клетке в зоопарке». Все же при идеальных погодных условиях самым лучшим является медленный спуск.

Поскольку много участников разных соревнований и фестивалей охотно летают на воздушных шарах, просто чтобы ощутить вкус полета, этот вид развлечений и дальше будет процветать, и баллоны будут продолжать пестрить в небе всеми цветами радуги.
Честь за создание и запуск первого воздушного шара принадлежит братьям Монгольфье, сыновьям богатого бумажного фабриканта с Анноне. Предыдущие попытки братьев, осуществленные еще в самом начале 1780-х лет, были связаны с бумажными мешками. По мнению братьев, эти мешки поднял в воздух дым от сжигания соломы и шерсти. Но вскоре они поняли, что на самом деле подъемную силу создает горячий воздух.

Со временем, когда братья начали изготовлять шары из ткани, то заметили, что чем больший шар, тем выше он взлетает и тем больше груза может поднять. В июне 1783 года они запустили на площади в Анноне свой наибольший к тому времени баллон. На протяжении десяти минут он поднимался вверх, а потом стал опускаться.

И тогда братья решили, что настало время запустить снопу с людьми на борту. Однако перед тем, в сентябре 1783 года, тысячи зрителей собрались в Версале, чтобы посмотреть на запуск баллона с петухом, уткой и овцой в корзине. Все трое «пассажиров» счастливо пережили этот восьми минутный полет. Вскоре, 21 ноября 1783 года, братья осуществили попытку поднять в воздух людей. Людовика XVI уговорили, чтобы он разрешил иметь такую честь двум вельможам. Они стартовали из замка и пролетели над Парижем восемь километров. Но после 25 минут полета эти смельчаки были вынуждены приземлиться, поскольку шар загорелся.

Приблизительно в то же время изобретением братьев Монгольфье заинтересовалась Академия наук в Париже. Профессор Жак Шарль, один из известнейших тогдашних физиков, вместе с двумя опытными механиками, Чарльзом и Мари-Ноэлем Робберами, построили первый шар, который наполнили водородом. Подвергли испытанию его 27 августа 1783 года. Он продержался в воздухе 45 минут и преодолел расстояние в 24 километра. Баллон назвали «шарльером». Такими шарами пользуются и сегодня, и форма их почти не изменилась.

Англичанина Генри Коксвелла считают первым пилотом, что достиг наибольшей высоты. В сентябре 1862 года Джеймс Глайшер из Британского метеорологического общества попросил его подняться вместе с ним на шаре в верхние пласты атмосферы для научных исследований. Без единого кислородного аппарата они достигли больше чем 9-километровой высоты!

Еще на высоте 8 километров, когда через холод и разреженный воздух уже было тяжело дышать, Коксвелл начал готовиться к спуску. Но поскольку шар постоянно крутило, разрывная бечева запуталась и Коксвеллу пришлось подняться вверх, чтобы высвободить ее. Глайшер к тому времени уже потерял сознание, и Коксвеллу, у которого холод сковал руки, пришлось тянуть бечеву зубами. Наконец снопа начала опускаться.

Со временем самочувствие обоих мужчин улучшилось и им удалось замедлить спуск. Они достигли высоты почти 10 000 метров, и на протяжении столетия никто не мог побить их рекорда. Полет этих двух смельчаков на шаре с открытой гондолой принадлежит к наибольшим достижениям воздухоплавания, поскольку они осуществили его без кислородных аппаратов, защитной одежды и практически не имея ни одного представления о верхних пластах атмосферы.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.