Кто такие похитители нашей жизни?

Вчера назначила встречу своему заказчику. Договорились в 14 часов дня встретиться. Предварительно всегда делаю контрольный звонок, поскольку уважаю визави и себя. И очень ценю свое время. Не зря же тренинги по тайм-менеджменту веду.

В 14 часов контрольный звонок прозвучал, только ответ был таков: «Давайте встретимся в 15». Лихорадочно корректирую свои планы, стараюсь сохранять хладнокровие. В 15 часов в назначенном месте его не оказалось. Звоню. Ответ: «Стою в пробке». Я уже на месте. Беру блокнот и начинаю накидывать схему новой статьи. Не пропадать же времени зря. Приехал заказчик … в 16 часов. То есть он у меня совершенно спокойно украл два часа МОЕЙ жизни. Даже извинения не попросил. Вопрос мы решили довольно быстро – просто не было времени на растекание мыслью по древу – ждали другие не менее важные дела. У меня было время подумать почему так получается? И что я делаю так (именно так, а НЕ так).

Когда человек тебе назначает встречу где-то, около, в районе… — очень четко нужно отдавать себе отчет, что этот человек совершенно не дружит со временем. А время – оно дороже денег. Его накопить нельзя! Меня когда-то в молодости очень хорошо этому научили господа военные. Достаточно долго с ними пришлось работать. У них все четко, по расписанию. Однажды на встрече полковник нам сказал: «У меня четыре с половиной минуты – и ни секунды больше…». Я подумала, что это издевка. Но когда он ровно через 4,5 минуты встал и вышел… Человек уважает нас – он нас принял, несмотря на суперзанятость, человек уважает тех, кого он оставил на эти 4,5 минуты, человек заставил уважать себя. В дальнейшем, зная его скрупулезность, всегда общалась с ним четко и только по существу. Нужно отметить, что эта его конкретность и в реальных делах была потрясающая. Более грамотного командира мне встретить не удалось.

Похитители нашего времени. Своих врагов нужно знать в лицо. Такие вот необязательные клиенты. Нечетко работающие службы. Кто может похвастаться быстрой работой персонала своих поликлиник, школ, служб бытовых услуг. Перечень каждый из нас может продолжать бесконечно. А задержка рейсов? А пробки? Сейчас перечисляю все те внешние признаки, в которых виноватых много. Но есть у нас и внутренние расхитители нашей жизни. Интернет и телевизор. Мы сами начинаем блуждать в дебрях Интернета или переключать каналы. Электронная почта. Аська. Форумы и чаты. Должно быть четкое, определенное время выделено на просмотр телепередач и общения или работе в Интернете.

А как же бороться с теми, кто ворует наше время, независимо от нашего желания? С тем же начальником, который приглашая на пятиминутку, затягивает совещание на два часа. В конце дня требует от вас объем работы не за 6 часов, а за 8! В идеале хорошо бы держаться от таких неуважительных людей подальше. Не всегда получается. И начальник-то душка, только со временем не дружит. Транжирит свою жизнь, расточительствует и вашу. Одно то, что вы понимаете ущерб от таких задержек и растрат, уже поможет выработать стратегию взаимных общений.

Моя горе-встреча должна была пройти в течение часа. Я сократила ее до 15 минут. На ритуал обмена любезностями и встречи-прощания уже не было времени. Советую и вам четко и ясно проговаривать свое недовольство по поводу смещения сроков встречи. Лучше сразу переносите ее на другой день, учитывая пробки и форс-мажор. Теперь я четко знаю об этой особенности моего заказчика – впредь буду ожидать от него опозданий – это даст мне возможность спланировать свои дела перед встречей четче. И не будет сожалений по поводу смятых планов и невыполненных дел.

А наша вечная спешка, торопливость. Как результат – нет контроля на выходе. Мы возвращаемся, начинаем ходить по кругу и … тратить время. Торопились, но опоздали. Время не прощает. Минуты, часы, годы уходят. Жизнь проходит в суете и буднях. Ваша жизнь! Подумайте об этом!

Жанна Магиня



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.