Мода и природа

В витринах магазинов Tiffany&Co по всему миру появились изображения коралловых рифов и объявление о том, что с 2002 года марка не использует кораллы в своих украшениях. А не менее известная компания Lacoste в ближайшие годы обязалась потратить 5 миллионов долларов на сохранение жизни диких крокодилов в рамках кампании Save Your Logo. Логотип в виде крокодила принес бренду мировую славу и не один миллион долларов — теперь пришло время делиться и помогать живым крокодилам. И это не единичные случаи. В конце прошлого года состоялось грандиозное экособытие, непосредственно затронувшее и индустрию моды.

В декабре 2009 года в Копенгагене проходила Глобальная конференция по экологии, на которой обсуждались проблемы изменения климата, а параллельно проходил Fashion Summit, организованный скандинавской ассоциацией моды. Представители мировых брендов обсуждали вопросы экологии и рационального использования ресурсов в области дизайна и производства одежды. В рамках саммита прошел показ коллекций дизайнеров нового поколения, которые используют эко-материалы.

Мода должна жить в согласии с окружающей средой, считают создатели проекта NICE (Nordic Initiative Clean and Ethical), организовавшие саммит. Большинство компаний, среди которых были Barneys NY, Edun, Levi Strauss и PPR Group (St. Laurent, Stella McCartney, Gucci, Puma и др.), сошлись на том, что эконаправление будет уверенно завоевывать рынок в ближайшее время. И чтобы этот процесс прошел максимально успешно, необходимо обратить особое внимание на следующие аспекты:

1. Сделать экопроизводство прибыльным.
Фэшн-индустрия — это бизнес, который должен приносить прибыль. Несмотря на первоначальные дополнительные расходы, которые возникнут при переходе на производство по принципу устойчивого развития, такой подход у дает массу возможностей не только сделать планету чище, но и интегрировать принципы экосоциальной ответственности в модную продукцию. Такая одежда будет не только согревать или украшать человека, но и менять его отношение к природе и другим людям.

2. Создать универсальный экофэшн-словарь.

Чуть ли не ежедневно в мире появляются новые эко-термины: sustainable, organic, fair trade, seacell, tencel, organic cotton, mother-of-pearl, eco friendly, repurposed & recycled. И чем больше их становится, тем большая путаница возникает в понятиях. Необходим единый международный эколексикон в сфере моды, используемый и понятный в любой стране.

3. Поддержать страны третьего мира продажами, а не деньгами.

Деньги, как вода, исчезающая в песке, — сколько ни лей, все высохнет. Нужно песок превратить в плодородную землю. Если увеличить продажи произведенной только в Африке продукции всего лишь на 1%, то африканский континент получит прибыль в размере 70 биллионов долларов. Поэтому многие международные компании переносят свое производство в страны третьего мира: с одной стороны, это финансово выгодно, а с другой — дает стране рабочие места.

4. Начать с самого начала
Развивать бизнес но правилам устойчивого развития нужно, закладывая эти принципы в основу бизнеса, а не используя их как красивую вывеску на период рекламной кампании.

5. Помнить, что любое производство -для людей.
Экологичность фэшн-индустрии подразумевает и экологичность организации труда, в какой бы стране ни находилось производство.
Как видите, все достаточно основательно и серьезно. Задача, которую ставят перед собой модные бренды, — не просто продать, а сделать качественный и безопасный продукт, при этом помогая природе и людям, которые его производят.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.