Начало недели

Начало недели. Среднестатистическая семья. Утро: подъем, завтрак, сборы на работу и в садик, все спешат, торопятся. Каждый сосредоточен на своем, только ребенок никак не может понять, зачем его отрывают от матери и дома и ни свет ни заря тащат в место, где в обществе других детей ему приходится провести целый день без любимых мамы и папы, подчиняясь чуждым для него правилам и порядку…

Недоуменный и печальный взгляд детских глаз при прощании у двери в садик, поцелуи и объятия, обещание скоро вернуться, сожаление в душе и оправдание себя, что в садике ребенку будет хорошо, за ним присмотрят… Картина, до боли знакомая каждому родителю.

А ребенок мал и пока не очень-то осознает, что кроме него существуют другие дети, с которыми надо считаться, а потому поход в садик для него, безусловно, стресс и немалый. Не потому ли часто слышишь от родителей, что их ребенок вечером, возвращаясь из садика милым и послушным, затем становится невыносимым.

Он перевозбужден, кричит, капризничает, словом, ведет себя неадекватно. А маме надо столько сделать… Да где ж ей, бедной, все успеть. Тут надо выбирать: либо ребенок, либо домашние дела. А ведь есть еще и подружки, и телевизор, и компьютер, и бабушка с дедушкой, которым тоже надо уделить внимание. Ситуация не из легких.

Большинство мам находят промежуточное решение, сажая ребенка к телевизору и включая ему любимые мультики, а сами в это время с трубкой у уха готовят на кухне ужин. В итоге, проведя за вечер с ребенком максимум пару часов, его укладывают спать.

А где же доверительные беседы, ответы на вопросы сегодняшних не в меру любознательных детей, шутки, забавы, познавательные игры и эксперименты?

Где все то, что формирует спокойного и уверенного в себе человека, обладающего устойчивой психикой и смотрящего в мир с радостью?
Все это может дать семья, в которой думают не только о том, поел ли ребенок, как он одет, в какие престижные кружки ходит, но главным образом заботящаяся о том, чтобы дать ему чувство любви, безопасности, воспитать правильное отношение к миру, развить в ребёнке человека.

Но что делать, если у матери не хватает времени, а все посвящено работе, карьере, учебе. Можно ли в данном случае что-либо изменить? Вероятно, есть какое-то альтернативное решение, может быть, даже такое: если бы мы отказались от перепроизводства массы ненужных вещей и продуктов, вызывающего занятость большой массы людей, и, довольствуясь только необходимым, частично освободили женщин от работы, сократив рабочую неделю.

Какие возможности тогда бы открылись для всех! Какие перемены пришли бы в нашу жизнь!

Конечно, пришлось бы посчитаться своими потребностями и не ездить два раза в году путешествовать в Европу. Зато дети получили бы то, чего им так не хватает: большее внимание родителей, хорошие, глубокие контакты с ними, прочные доверительные отношения, особую атмосферу тепла, заботы и любви в доме. Ведь всё было бы так, как это принято в соответствии с устройством семьи: отец на работе, а мать – дома с детьми.

Женщина, по природе своей, – дом. Не говорите, что это скучно и однообразно, что сидение дома с ребенком приводит к деградации женщины как личности, что с нынешними детьми трудно справиться. Можно найти тысячу отговорок в пользу своего эгоизма, но факт остается фактом: страдают дети, страдают родители.

«Закон бумеранга» отменить нельзя, и все, что мы отдаем детям сегодня, вернется к нам завтра вдвойне – и радости, и печали. Вопрос в том, что мы выбираем.

Хочется верить, что мы преодолеем все трудности и, в конце концов, сможем уравновесить многие противоположные вещи: работу и детей, производство и потребление, необходимое и избыточное, саморазвитие и учебу ради карьеры. И от этого выиграют все. И наши дети тоже.

03.10.2011Эстер Стосман
www.kabmir.com



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.