Подарок к юбилею

Третья нитка Панамского канала, по которой пройдут самые большие суда в мире, удвоит пропускную способность этого знаменитого водного пути.

Растущее доминирование судов запредельных размеров грозило превратить удобный 80-километровый проход между Атлантикой и Тихим океаном в захолустный переулок. Чтобы обеспечить проход современных судов по Панамскому каналу, запущена программа его расширения, которая обойдется в 15,25 млрд. Сегодня три каскада шлюзов пропускают суда вплоть до 290 м длиной и 32 шириной (суда класса «Панамакс»). К столетнему юбилею канала (2014 год) семилетняя программа модернизации должна подойти к концу, и в его структуре появится третья, чуть более длинная транспортная нитка с двумя новыми каскадами шлюзов.

Через нее смогут проходить суда класса «пост-Панамакс», достигающие в длину 360 и в ширину 48 м. Как будет работать канал после модернизации? Грузовое судно из Азии войдет в канал чуть западнее нынешнего «Тихоокеанского входа» и направится по новому судовому пути длиной около 2 км к трехступенчатому каскаду шлюзов. (При земляных работах будет задействовано 85% от старого русла — результата работ, замороженных из-за Второй мировой войны.) По шлюзам судно поднимется на 56 м и двинется по еще одному новому каналу, проложенному параллельно шлюзам Мирафлорес и Педро Мигель. За шлюзом Педро Мигель старый и новый судовые пути сольются в одном углубленном и расширенном канале, который прорежет Континентальный раздел в районе Кулебрской выемки.

Через 8 км океанский гигант войдет в акваторию рукотворного озера Гатун. По нему можно двигаться вдоль 70-километрового расширенного навигационного фарватера, который приведет к новому трехступенчатому шлюзовому комплексу и водной магистрали, проложенной к востоку от шлюзов Гатун и прилегающего к ним канала. Еще 3 км — и судно выйдет в Атлантику. Переход между двумя океанами займет от 8 до 10 часов — в зависимости от трафика.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.