В России не все так уж и страшно

От Киева до Петербурга по трассе — 1250 км. «Если выехать из Киева совсем ранним утром, то к вечеру будем в Питере», — так решили мы в очередной раз и двинулись в путь. В семь утра были на границе в пункте пропуска Нови Ярыловичи, проехав за 2 часа 200 км. — трасса пустая, воскресенье. В местах постоянного кормления ГАИ (Кипти, Окружная г. Чернигов) немного сбрасывали скорость. И все же несмотря на ранний час видели оформление ДТП со смертельным исходом в районе с. Семиполки — фура и лежащий в пяти метрах от нее человек. Жуткое начало пути и лучшая профилактика внимательности.

Граница была не на замке, очередей не было. Оформили российскую и белорусскую страховки. Белоруссия входит в зону действия «Зеленой карты», которая стоит примерно 180 грн. Российская — еще столько же. Въехали в зону паспортного контроля и прапорщик, подмигнув, сообщил, что у него еще меньше можно было заплатить. « А насколько меньше», — поинтересовались мы. «Ну, гривен на 20». Не стали мы переживать и тем более переоформлять.

В Белоруссии на пункте пропуска Новая Гута никто не подошел. Я вышел из машины и стал искать окошко или какого-нибудь человека. Увидел, что из будки кто-то машет, подошел ближе. Там сидел человек в форме и что-то мне кричал, а я не слышал. Потом человек понял, что кричит он из-за закрытого пластикового окна, и открыл его. Слышно стало лучше.

Он дал два листочка и сказал, чтобы заполнили. Заполнили. Это были миграционные карты. Человек шлепнул красные штемпеля на них и послал оформлять платеж за проезд по дорогам Белоруссии. Заплатили 200 рублей РФ. Можно также 50 грн. или 5 долларов. Путь открыт. Вся процедура прохождения двух кордонов заняла час. Так ведь очереди не было!

Дороги в Белоруссии очень похожи на провинциальные дороги в Европе — узкие и ухоженные. Правда, в болотистых местах, на подъездах к Могилеву, меня дважды так тряхнуло на скорости 140 на просевшем асфальте, что я думал, что потеряю колеса. Так что внимание не должно снижаться! Хотя хорошая дорога убаюкивает его.

Ремонты дорог, как мы заметили, проводятся четко и быстро. Отметить нужно также наличие везде отчетливой обочины и велосипедной дорожки, которая позволяет тем автомобилям, кто уступает дорогу обгоняющим, уйти правым колесом на полкорпуса вправо. Не забывайте поблагодарить того, кто уступил — и в ответ получите лучезарную улыбку лампами дальнего света.

Бензин очень неплохой! Заправляться в Белоруссии можно за евро, доллары, рубли РФ и, естественно, за белорусские деньги. Бензин дешевле, чем у нас, на гривну.

Я не мог разобраться с оборудованием одной из заправок, потому что у нас таких уже нет. Нужно было надавить из всей силы на какой-то рычаг и отпустить — тогда бензин польется. При этом вся колонка дрожит и вибрирует и стоять возле нее как-то неуютно. Но это — одна, возле Витебска. А так по трассе в основном новое оборудование на заправках, но сразу должен сказать, что АЗС мало: всего 3 или 4 на всем отрезке Е-95 — от Новой Гуты до Псковской области.

Вдоль дороги стоят щиты, призывающие вкладывать деньги в развитие дороги. На них по-русски так и написано: «Это может быть участок для сооружения Вашего объекта сервиса». Мы припарковались возле одного такого кафе, где попросили кофе — за российские рубли. Продавец согласилась. Поскольку у нее не было сдачи со 100 рублей (20 грн.), она дала нам еще мороженое и «Твикс». Общались на русском. Вообще русскоязычного населения много, хотя дорожные указатели выполнены на белорусском языке «Доуск» — Довск, «Лахи» — Лохи, «Вицебск» — Витебск и т.п.

Вдоль дорог практически нет торговли; только в Витебской области продавали землянику и старую картошку. Гоняют? Или другой работы хватает — мы не знаем.

Пересекли Днепр — узкую полоску, совсем не похожую на ту реку, которая разделяет Киев. На полпути — сразу за Оршей, свернули влево и разложились на обед на берегу Оршицы, маленькой быстрой речки с обжигающе холодной водой. Это в разгар лета! Сонливость как рукой сняло, и мы двинули дальше.

Близость России почему-то пугала. Много разговоров было про Россию, про отношение к украинцам и поэтому старались быстрее доехать, подозревая, что там будут проблемы. Ведь в Белоруссии мы не встретили ни одного ГАИшника!

Все! Белоруссия закончилась, и мы въехали в Лобок. Россия встретила нас гостеприимно: вежливые таможенники показали, как заполнить таможенную декларацию на ввоз транспортного средства и куда заплатить 150 рублей, проверили российскую страховку и, быстренько осмотрев наш багаж, помахали рукой. Но час все же ушел на очереди и заполнение декларации без помарок — это очень важно.

В следующей деревне с не менее характерным названием — Сучиха, мы попили кофе — за 100 рэ чашка и улыбнулись, вспомнив кафе в Белоруссии. Еще через час что-то произошло с дорогой: нас стало сильно кидать, разметка исчезла, обогнать впереди идущие фуры нельзя было, потому что очень узкая дорога. Из под их колес летело прямо в наше лобовое стекло все, что угодно. К нашему ужасу у одной машины на железнодорожном переезде из-за тряски открылся задний борт.

Открывшаяся задняя дверь кузова чуть было не хлопнула по нашему капоту
Открывшаяся задняя дверь кузова чуть было не хлопнула по нашему капоту.

Слава Богу, она была пустая, но борт болтался у нас перед глазами и стучал, а машина ехала дальше. В Опочке прямо на дорогу был высыпан щебень. Он был очень мелкий, как подсолнечные семечки и ехать можно было только со скоростью 40 км в час. И то по самому краю дороги — на километры! То и дело правое колесо сползало по глине в кювет и мы были просто в отчаянии!

Ближе к Пскову стало лучше ехать, но насели ГАИшники. Их было столько, что казалось, что все они получили приказ останавливать именно нашу машину: по крайне мере не меньше 6 раз на отрезке 100 км нас остановили и показали радар. Все они были на ВАЗ21099 и прятались в ивняке, закрывающем обочину.

Поскольку все встречные машины ехали с включенным ближним светом и их телепало на кочках, так что свет прыгал, то разобрать, предупреждают они нас о ГАИ или их просто телепает, было нельзя. Как результат, наш бюджет пострадал. Немножко расстроенные, мы свернули к речке и остановились. Это была река Великая, протекающая через Псков и несколько раз пересекающая дорогу из Киева в Питер.

Она запомнится мне надолго: такой чистой воды я нигде не видел! А течение? Оно уносило за секунду от места, где зашел в воду, и становилось жутковато. Я со всех сил греб руками и ногами — и оставался на месте! Все было как на каком-то тренажере! Здорово!


На берегу реки Великой в Псковской обл.: русская баня, дверь без замка, с дровами и вениками. Заходи, протопи и парься.

Уже было 6 вечера, когда мы проехали Псков. Я не буду рассказывать про древний город, потому что цель этой заметки рассказать о дороге и условиях проезда по ней. Ведь по пути в Питер также Пушкинские горы — почти в 800 км от Киева, связанные с творчеством А.С. Пушкина, где похоронен его дед Ганнибал, и имение Римского-Корсакова, и летний дом Владимира Набокова, и усадьба Репина.

Но когда у тебя цель — Петербург — стремишься только туда, потому что ехать очень трудно! И опасно.

Продолжение следует…

Александр Абаринов «ХайВей»
Фото: Александр Абаринов-мл.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.