Внеклассная воспитательная работа

ДетиШкола — это жизненное пространство ребенка; здесь он не просто готовится к жизни, а живет. Поэтому воспитательная работа планируется так, чтобы способствовать становлению личности как творца и проектировщика жизни, гармонизации и гуманизации отношений между учащимися и педагогами, школой и семьей, руководствуясь идеями самооценки детства, демократического диалога между поколениями. Важную роль здесь играет внеклассная работа.

Внеклассная воспитательная работа — разнообразная деятельность учителей, воспитателей, направленная на воспитание учеников и осуществляемая во внеурочное время.

Ее цель состоит в удовлетворении интересов и запросов детей, развития их творческого потенциала, склонностей и способностей в различных сферах деятельности и общения. Доминирующая роль в ее организации принадлежит классному руководителю, который является прежде организатором внеклассных воспитательных мероприятий (организованной деятельности коллектива, направленной на достижение определенной цели), действует в содружестве с другими педагогическими работниками школы. Одновременно он является инициатором привлечения учащихся своего класса для работы кружков, секций во внешкольных учреждениях.

Внеклассная воспитательная работа направлена на закрепление, углубление знаний, применение их на практике, расширение кругозора учащихся, формирование научного мировоззрения. Не менее важным является выработка умений и навыков самообразования, развитие творческих способностей, организация досуга, культурного отдыха.

Особенность внеклассной работы состоит в добровольном участии в ней (учащиеся выбирают профиль занятий по интересам), общественной направленности (содержание воспитательного воздействия соответствует потребностям общества, отражает достижения науки, культуры, искусства), инициативности и самодеятельности учащихся (учет желания детей, их предложений).

Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы.

Формы воспитательной работы — варианты организации воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия.

К ним относятся классные часы, этические беседы, встречи с известными людьми, экскурсии, обсуждения книг, читательские конференции, диспуты тематические, развлекательные, вечера и утренники, праздники, соревнования (спартакиады), турниры, выставки, конкурсы, коллективные творческие дела .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.