Воспитательная среда в семье

СемьяВоспитательная среда в семье определяется тем, какие виды жизнедеятельности детей реализовывают родители и как. Воспитание ребенка в семье в значительной степени зависит от того, имеет ли он свои обязанности, привлечен к разным видам деятельности, которые важны для достижения благоустройства, культурно-просветительного, морального, эстетического уровней развития семьи.

Если родители не привлекают учеников к разнообразным делам, тогда они имеют свободное время и не знают, как им воспользоваться, потому начинают увлекаться разными развлечениями, в частности чрезмерным без выбора и самоконтроля обзором телепрограмм, разнообразных фильмов и компьютерными играми, в которых преобладает воинственная тематика, сцены насилия. Каждая деятельность владеет значительным потенциалом для воспитания личности — ее интересов, способностей, социального поведения, моральных качеств и тому подобное.

Запреты также не являются гарантом изменения поведения учеников и выполнения ими педагогических требований, поскольку не обеспечивают пространство для их морального рассуждения и рефлексии собственных действий. Хотя они иногда покоряются этим наставлениям, их взгляды и стремления остаются предыдущими. Чтобы побуждать учеников к соблюдению социально ценных норм, важно, в первую очередь, вызывать у них негативное отношение к поступкам, опасным или вредным для общественной жизни (насилие, убийство).

Поэтому доверчивое, открытое к мнениям детей словесное влияние взрослых дает возможность раскрыть им суть моральных ценностей, стимулирует их к собственным размышлениям, осмыслению связи отдельных поступков с жизнью других людей. Логические рассуждения, доводы, эмоциональные воспоминания, рассказы родителей, которые оказываются в непосредственных, ненавязчивых формах, становятся понятнее для школьников в противовес приказам, указаниям, которые содержание моральных идей, норм полностью не раскрывают.

Привлечение учеников к анализу реальных ситуаций, собственных поступков и поведения других, а также сцен человеческой жизни, представленных на телеэкранах, способствует выработке ими критического, осознанного отношения к действительности и самих себя. Необходимо, чтобы словесные действия родителей и обсуждения с детьми социальных норм были ориентированы на их интересы и развивались в направлении к личности.

Тогда появляется общее рассуждение, взаимопонимание, а ученики приучаются не к самозащите, как это бывает в процессе учебных наставлений родителей, а к осмыслению над моральными проблемами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.