Вы руководитель? Читать обязательно!

Если вы еще не получили свой экземпляр новогоднего выпуска интернет-журнала Бриллиант Общения, то самое время сделать это сейчас. Обращаю ваше внимание на статью Радислава Гандапаса, президента Академии ораторского мастерства.

Его ценные советы и практические рекомендации покоряют читателей своей конкретностью, простотой в применении и эффективностью. Статья «Корпоративные вечеринки: подводные камни для шефа» — руководство для всех начальников о том, как вести себя и, главное, как не вести себя на корпоративах.

Во-первых, Радислав обращает внимание на то, что корпоративные вечеринки — это не только потраченные зря время и деньги, как считают многие руководители, это еще и возможность поддержать боевой дух, сплотить команду и повысить авторитет руководителя.

Здесь приведу лишь часть ошибок, о которых Радислав Ганапас подробно рассказывает в своей статье:

1. Руководитель не танцует. Как сказал один мой коллега: «не хочешь станцевать с сотрудниками — они захотят станцевать на твоей могиле». Жестко, но справедливо. Если вам медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! Это не входит в вашу должностную инструкцию? Тогда впишите!

2. Руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: «Спасибо, я здесь постою — посмотрю».

3. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант — не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями) не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.

4. Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив, тем самым, важнейшее мероприятие внутреннего PR< в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного Дня рождения продумывают.

5. Руководитель поручает вручение подарков секретарше. Не буду говорить об этом слишком много. Просто приведу в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А ваши подчиненные чем хуже?

Рекомендую для чтения. Вы будете знать, чего имеет смысл избегать, а что обязательно включить в программу новогоднего, да и любого корпоративного вечера, например:

Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: «Шеф говорит!». В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.

Наиболее предпочтительные темы тоста:

— каких успехов мы добились сообща
— каких успехов мы еще добьемся сообща
— как я рад, что работаю с такими людьми, как вы
— как благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали

В любом случае, первый тост должен быть направлен на собравшихся. Позднее руководитель произносит еще и четвертый, либо пятый тост. Это тост, выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит.

Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей, вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши….

Итак:

Скоро очередные праздники. Постарайтесь использовать эту возможность, чтобы такими незначительными затратами достичь очень серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту. Часто именно это приводит ее к успеху.

Замечательная статья, впрочем, как и другие публикации и методики Радислава Гандапаса.

Ваш новогодний выпуск журнала на сайте www.vavilina.com.

Веселых корпоративов и успешных команд!

Вавилина Наталия



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.