WEBcommunity

Я и Первые три Ритуала тибетской практики «Око возрождения»

Самое первое ритуальное действие — очень простое. Встав прямо, вы просто поворачиваетесь вокруг своей оси по часовой стрелке, почти не сходя с места. Это действие выполняется для того, чтобы «разогнать» вихри и придать им скорость и стабильность. Для начинающих практику «Око возрождения» рекомендуется начинать выполнение...

Выполнение Первого ритуального действия — поворачиваемся вокруг своей оси

Сначала позволю себе напомнить вам краткое содержание книги Питера Кэлдера «Око возрождения», о чудодейственных упражнениях («Пяти Ритуалах») тибетской практики.

Как рассказывает писатель Питер Кэлдер, — у него был друг — полковник Брэдфорд, которому было известно, что в горах Тибета существует монастырь, обитатели которого — тибетские ламы — живут невообразимо долго, благодаря особым упражнениям, да ещё и остаются при этом молодыми.

С путниками, которым удавалось добраться до монастыря, монахи делились тайной особой гимнастики, и через какое-то время те тоже становились молодыми. 74-х летний полковник Брэдфорд был полон решимости отправиться на поиски этого монастыря и уговаривал Кэлдера поехать с ним. Но тот под благовидным предлогом отказался, так как не верил в реальность немыслимого предприятия, а тем более в то, что старение организма можно повернуть вспять.

Хотя, где–то в глубине души он сомневался — ему не давала покоя мысль «а вдруг неистощимый источник молодости всё-таки существует?» Полковник же, несмотря на многочисленные трудности в пути, добрался до заветного монастыря.

Всё, что происходило с ним там — вы можете прочитать в книге «Око возрождения» Питера Кэлдера. Монахи объяснили Брэдфорду энергетическое строение человека (наличие энергетических вихрей) и то, ЧЕМ отличается старый человек от молодого именно с точки зрения качества и гармонизации между собой, этих самых энергетических вихрей…

Второе ритуальное действие выполняется из положения лёжа

Монахи научили полковника также тем пяти ритуальным действиям омолаживающего и оздоравливающего комплекса «Око возрождения», которые выполняли сами (всем им было не более сорока лет на вид), и когда через пять лет он вернулся в Англию, на вид ему тоже было не более сорока лет, что несказанно удивило Кэлдера:

«… Не в силах сдержаться, я радостно обнял сэра Генри …» — так описывает эту долгожданную встречу писатель в своей книге. Воодушевившись рассказом своего помолодевшего друга, Кэлдер подробно описал в книге всё то, что рассказал ему полковник. И, самое главное, он дал нам описание, КАК же именно надо выполнять эти ритуальные действия.

Ритуальные действия… Почему они так называются? Почему не «упражнения»? Иногда в своих текстах я называю их и так для разнообразия, но и я, и автор книги «Око возрождения» подчёркиваем, что это — всё же не простые физические упражнения, а именно особенные Ритуалы, направленные на особенные воздействия в организме человека.

Практика ритуальных действий «Ока возрождения» — это не просто физическая тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное и глобальное — один из инструментов овладения волей, как подчёркивал Питер Кэлдер.

Второй Ритуал. Поднимание вверх прямых ног из положения лёжа на полу

Восточные философы, в том числе тибетские ламы, считают, что ЛИЧНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВСЕМОГУЩА, в отличие от мнения Запада и большинства европейцев вообще, которые привыкли думать, что все зависит от неподконтрольных нашей личной воле, сил внешнего мира. И потому вывод здесь один, «не мудрствуя лукаво» — практика, практика и ещё раз практика, а знание придёт!

Самое первое ритуальное действие — очень простое. Встав прямо, вы просто поворачиваетесь вокруг своей оси по часовой стрелке, почти не сходя с места. Это действие выполняется для того, чтобы «разогнать» вихри и придать им скорость и стабильность. Для начинающих практику «Око возрождения» рекомендуется начинать выполнение всех ритуальных действий с трёх раз.

Вслед за первым ритуальным действием сразу же выполняется второе. Оно заключается в поднимании вверх прямых ног из положения лёжа на полу, на специальном толстом коврике. При этом необходимо следить за глубиной дыхания. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики! Подробное описание упражнений уже есть в моих предыдущих статьях, поэтому сейчас останавливаться на деталях я не буду.

Механизм действия Второго Ритуала заключается в том, что он наполняет вихри эфирной силой и увеличивает скорость их вращения, а так же придаёт вращению стабильность и равномерность.

И всё-таки, кажущаяся на первый взгляд, простота ритуальных действий, обманчива

Вслед за первыми двумя Ритуалами сразу же начинаем выполнять третий. Упражнение выполняется из положения стоя на коленях на коврике, и так же, как и первые два — совершенно несложное. Но эта, кажущаяся на первый взгляд, простота — обманчива. Когда вы начнёте выполнять упражнения этого комплекса, то поймёте, почему.

Как я уже и говорила — здесь очень важны интенсивность дыхания и чёткое согласование его с действиями. Именно в этом и состоит одновременно и основная сложность, и удовольствие от выполнения ритуальных действий. Если вы начнёте практиковать эту гимнастику, вы сами почувствуете, что вам хочется делать её тщательно, напряжённо, с наслаждением вслушиваясь в ощущения своего тела.

Третий Ритуал выполняется из положения стоя на коленях, на коврике, и так же, как и первые два — совершенно несложный

Вы обязательно почувствуете, что В ЭТОМ ОПРЕДЕЛЁННО ЧТО-ТО ЕСТЬ (!), а потом вы просто станете ФАНАТОМ этой древней, прекрасной гимнастики тибетских лам и, возможно уже не бросите её никогда!

«…Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек может отыскать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем, единственно верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бессильным — его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих мирах более высоких порядков».

/П.Кэлдер «Око возрождения»/

Дальше читайте о выполнении Четвёртого и Пятого ритуального действий.

Марина Дудина-Гришко