Ночь в лесу наступает очень быстро, становится темно, хоть глаз выколи. Штурманы, вооружившись фонарями, пошли на разведку дороги вперед, а пилот и журналист с оператором остались ждать манны небесной в виде проезжающих мимо участников, от которых можно было бы «прикурить». Холодало. Разведка принесла предварительные результаты по дальнейшей навигации. Протопав более двух часов по трассе взад и вперед, мы были шокированы. Это была не дорога, а нечто невообразимое.
Мы до этого никогда не видели такого. Для того, чтобы передать увиденное, я уже не один раз приводил следующий пример. Если бы мне предоставили технику и людей для постройки сложнейшей трассы для внедорожников, мне бы и в голову не пришло такое создать. А тут сама Природа постаралась сделать так, чтобы каждый сантиметр трассы был роковым. Лесная дорога, с двухметровой глубины рвами, наполненными глиняной жижей, с бревнами и камнями, вертикальными выходами из наполненных той же жижей ям, обойти которые никак не представлялось возможным. Глубина колеи порой достигала метра.
Предварительное решение зрело — уходить в сторону и пробираться к финишу. Но утро вечера мудренее. Ни одна машине не проехала мимо, наш крейсер стоял в полуметровой колее, остывая, покрываясь росой. Ночь спустилась на Вепсский Лес. Мы развели костер у обочины, открыли бутылочку Коктебеля 1994 года, и, легко перекусив, стали отходить ко сну, приютившись вокруг костра, то обжигая, то замораживая свои уставшие организмы.
Рассвет в Лесу необычайно красив. Но, как обычно, о красоте этой вспоминаешь потом, уже дома, когда ворошишь недавние воспоминания в стремлении передать свои чувства читателям. А тогда нас занимала одна мысль. Как быть и что делать. Один из вариантов решения заключался в том, чтобы кто-то «сбегал» в ближайший город за новым аккумулятором. 15 км до дороги, а потом еще 100, но уже на попутках. Так же обратно, но уже, если повезет, с аккумулятором, который надо будет еще принести в руках те же самые 15 км, ибо никакая попутка в Лес ни за что не сунется.
Усугублялось это решение еще тем, что это было только половина дела. Если удастся завести машину, то выбираться из ловушки Леса — это отдельное приключение. И тут… откуда ни возьмись, появляется дуэт Ленд Крузеров «Авиатора» из Петрозаводска. Второй год подряд, словно ангел-хранитель посылает нам этого человека в самый сложный момент, когда уже отчаяние начинает обуревать уставший разум.
Впервые это случилось в Карелии, на «Карелия Трофи 2007», когда у нашей команды попросту разломалась лебедка, и мы не могли продолжать гонку после 2-го из 8-ми этапов. Этот человек просто предложил нам свою, новую, которую нам привезли на следующее утро из Петрозаводска его люди, и мы успешно продолжили гонку. В этот раз он просто нас завел. И поехал дальше. Вот так. Спасибо ему огромное от нашей команды. Сложно представить себе сценарий событий, если бы не эти славные ребята.
Мерно заурчал наш дизель, крейсер ожил, стало тепло и, казалось, что успех не за горами. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сломав бампером пару-тройку деревьев, мы довольно быстро развернули машину против шерсти трассы и стали медленно двигаться назад, к выходу из Леса.
На этом месте будет уместно напомнить читателю, что пока мы не спеша продирались вперед, нас объехали по той же трассе прототипы класса ТР-3, изрядно изменив характер покрытия дороги. Теперь она была похожа на распаханную лесовозную тропу, с равномерной глубиной колеи около полуметра. Болота, которые мы проходили практически первыми, стараясь не нарушить девственный покров, теперь были словно взорваны, и приходилось погружаться выше пояса, чтобы пробраться через беспорядочные колеи оставленные «котлетами».
Наш рекорд пребывания на трофийной трассе составляет 31 час. Поставлен он был на 2-м участке Карелия Трофи 2007. На этот момент гонки, он был давно побит, а питьевая вода на всем маршруте по умолчанию бралась из ручьев и была цвета крепкого чая. Надо отдать должное команде. На этот раз Российское бездорожье хоть и удивило нас в очередной раз, но не застало нас врасплох. Дух команды, как единого организма, равно как здоровье и физические силы каждого из ее членов, были на высоте. Время летело незаметно.
Переплетая крепкое словцо с шутками, потратив еще чуть более 12-ти часов, мы преодолели еще 9 километров бездорожья и, ко всеобщей радости, вышли «на сушу»…
Смеркалось. Сбросив в заготовленные мусорные пакеты одежду в глине, мы погрузились в наш автомобиль, и, уже не придерживаясь лимита скорости, через местный магазин, ринулись к финишу. Всего 90 км нас отделяло от заветной финишной черты. По дороге все, кроме пилота, пили пиво, веселились, и даже не помышляли о том, что нас подстерегало на финише. И это требует отдельного внимания, ибо является одним из самых главных уроков, которые мы привезли из Вепсского Леса, и чем хотим поделиться с вами, наши дорогие читатели.
Нас ждало второе место! Мы были в замешательстве. Это невозможно! Но оказывается, на этом соревновании далеко не каждый вовремя приходит на финиш. На момент закрытия финиша, в лагерь вернулись только 13 из 57 экипажей! Говорят, в былые годы из 35 возвращались только двое-трое. И этим славен ВЕПССКИЙ ЛЕС. Эвакуация не предусмотрена вообще. И этот факт лишь лишний раз толкает к раздумьям о том, делать ли следующий шаг. Ибо он может оказаться тем шагом, который оставит вас и вашу машину в Лесу надолго. А быть может и навсегда.
Те, кто обошел нас на разных участках трассы, так и не пришли на финиш по разным причинам. Тяжелое бремя славы свалилось нам на плечи. Сама мысль о том, что мы заняли призовое место в таком состязании будоражило наши джиперские рассудки. Но и это не все. Команда Вирус Свободы стала первой Украинской командой, которая взяла призовое место в Российском трофи рейде.
Таким образом, мы пробили стену. И теперь мы знаем, что мы можем. Участие в ВЕПССКОМ ЛЕСЕ — это самый ценный трофей команды Вирус Свободы на сегодняшний день. Мы надеемся, что вслед за нами, в будущем, придут и другие спортсмены, которые достойно будут представлять Украину на таких серьезных соревнованиях, и которые достойно войдут в ряды тех, кто сегодня составляет элиту европейского оффроудного движения.
Осадчук Василий ХайВей