У меня постоянно возникают следующие проблемы: понимая как надо действовать в той или иной ситуации (работа) я часто недооцениваю себя. С чем это связано? (вариант уверенности в своих силах отпадает). Андрей.
Ответ
Уважаемый Андрей, вы затрагиваете интересный вопрос, который является решающим в жизненной реализации, имеется в виду решительность. В сборнике афоризмов на языке Пали Тирукурал этот вопрос является ключевым. Там говориться о том, что нерешительный человек будет несчастен и что решительность необходимо в себе воспитывать. Если смотреть в корень нерешительности, то сомнения, амбивалентность (противоречивость), отсутствие душевной цельности является базой для нерешительности. Человек может одновременно любить и ненавидеть другого человека, стремиться проявлять жертвенность и эгоцентризм и т.д. человеческая психика, нормально функционируя, выделяет фигуру и фон, т.е. в приведенном примере, если человек любит и ненавидит одновременно, то в эмоциональной сфере присутствует хаос и отсутствует формирование фигуры и фона. Человек должен уметь выделять в своем опыте, что для него является главным и второстепенным. Когда человек не может выделить фигуру из фона, или не желает осознавать фигуру, то гештальт-психологи говорят, что гештальт не завершен.
Рекомендую вам обратиться к профессиональному гештальт-психологу, который помог бы создать спокойное, уравновешенное душевное состояние, как базу для проявления вашей решительности.
Что же касаемо моих инструкций вам, то это прежде всего, осознование того, чего вы боитесь. Что произойдет, если вы вдруг поступите так как считаете нужным? Неужели весь мир исчезнет? Внутреннее ощущение того, что мы все смертны и воспринимая смерть как советчицу, которая действительно стоит за левым плечом и как бы говорит тебе: «Посмотри на все с моей позиции. Посмотри как все это неважно по большому счету. А раз тебе терять нечего и ты все равно встретишься со мной, то ничего не бойся и цени каждый миг как последний, стремясь сделать его более красивым».
Далее, вы самостоятельно можете использовать техники нейро-лингвистического программирования и добиться не плохих результатов. Рекомендую вам книгу Р. Бэндлера «Используй свой мозг для изменений». Такие техники НЛП как «Взмах», «Визуально-кинестетическая диссоциация», «Якоря» вы можете самостоятельно освоить и позитивно повлиять на решение вашей задачи. При условии, что вы действительно будете следовать моим рекомендациям и запустите процесс, а затем обратитесь ко мне с подробным отчетом о сделанном вами (в вашем вопросе очень мало информации), возможно наше дальнейшее сотрудничество, где на основе более подробной информации будут даны более подробные инструкции.
Из книги Бэндлера привожу пошаговое описание техники «Взмах»:
1. Определите контекст. «Сначала определите, где вы поломались или застряли. Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас? Вы можете выбрать что-то вроде грызения ногтей или, может быть, что-то типа злости на своего мужа».
2. Определите пусковую картину. «Теперь я хочу, чтобы вы определили, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Поскольку многие в этот момент находятся на «автопилоте», может быть, полезно действительно проделать то, что должно предшествовать этому поведению, так, чтобы вы смогли увидеть, как это выглядит». Это то, что я сделал с Джеком. Я заставил его двинуть руку к лицу и воспользоваться этим образом. Поскольку это стимул некой реакции, которая человеку не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то неприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.
3. Создайте образ результата. «Теперь создайте второй образ — как бы вы видели себя по-другому, если бы уже достигли желаемого изменения. Я хочу, чтобы вы продолжали регулировать этот образ, пока не получите такой, который для вас действительно привлекателен — который сильно влечет вас». В то время, как ваш партнер создает этот образ, я хочу, чтобы вы отмечали его реакцию, чтобы убедиться, что это нечто действительно ему приятное и действительно для него привлекательное. Я хочу, чтобы у него на лице был румянец, который сообщит вам, что того, что он рисует, действительно стоит добиваться. Если, наблюдая за ним, вы не можете увидеть подтверждения, что к этому стоит стремиться, — не давайте ему этого.
4. Взмах. «Теперь «махните» эти две картины. Сначала увидьте ту пусковую картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ результата. Маленький темный образ будет увеличивать размеры и яркость и покроет первую картину, которая потемнеет и скукожится так же быстро, как вы произносите слово «взмах». Потом очистите экран или откройте глаза. «Махните» их снова — пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха».
5. Проверка
а. «Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит?» Если взмах был эффективен, это трудно будет сделать. Картина будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом — такого вас, каким вам хочется быть.
б. Другой способ проверки — поведенческий. Найдите способ воссоздать стимулы, представленные в ключевой картине вашего партнера. Если это картина его собственного поведения — как было у Джека — попросите его повести себя так на самом деле. Если это образ кого-то другого, кто предлагает шоколад или сигарету или кричит, — тогда я хочу, чтобы вы проделали это со своим партнером и пронаблюдали, что он делает и как реагирует.
Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, можете ли вы понять, что упустили или что еще вы можете сделать, чтобы этот процесс заработал.
Турсунов Тимур