Вот поедет муж в командировку. А вдруг что по дороге случится? А вдруг у него деньги украдут? Эти и подобные страшилки не давали ей спокойно жить. Когда бы я ей ни позвонила, в ответ слышала кучу возможных опасений. А вдруг? А если? А когда? Что-то нужно было делать. Жизнь её превратилась в один большой комок ожиданий возможной беды.
Нужно отметить, что беда иногда все–таки случалась. По–другому и быть не могло. Она же её культивировала, взращивала, ждала. Она её привлекала. Как же она упивалась последствиями беды, смаковала подробности происшедшего. И всегда как-то театрально торжествовала — я же говорила, я предупреждала!
Общение с ней сводилось лишь к одному — я по какой–то негласной договоренности должна была её успокаивать и развеивать сомнения. В моем лексиконе всегда должны были быть ёмкие фразы спокойствия. Она их внимательно слушала, тут же готовила контраргументы. Но к концу нашей беседы затихала. Этот вечер был почти счастливым для неё.
Истоки такого психического состояния нужно было искать в детстве. Как только я узнала её историю, всё встало на свои места. Маленькое детское сердце росло в страхе. Отец — тиран, забитая и униженная мать. Побои, пьяные разборки, вечная нехватка самого необходимого. В тот самый период, когда формируется характер, укрепляется психика, её, совсем девочку, топтали грязными сапогами, оскорбляя словом и действием.
Став взрослой девушкой, она тут же вышла замуж за первого встречного. За того, кто позвал замуж. Цель была только одна — уйти из осиного гнезда навсегда. Муж оказался человеком чести. Добрый и внимательный, работящий и заботливый. Жили — не тужили. Нашла хорошую работу. Родилась дочь. Казалось бы, живи, да радуйся!
Но отголоски прошлого не давали ей жить счастливо. Внутренние волки раздирали душу. Она стала быстро стареть. В душе — пепелище. Муж пытался ей помочь, никогда не давал повода к сомнению в его честности и верности. Дочь выросла умной и талантливой девушкой. С матерью сложились доверительные отношения. С каждым годом две женщины в этой семье становились всё ближе.
Когда мы все поняли, что ей нужна помощь, решили действовать совместными усилиями. Дочь как раз серьезно увлеклась симороном, позитивным мышлением, доведением до абсурда любой проблемы. Муж поддерживал дочь в этом. Осталось только мать убедить, что главное в человеке — его настрой. То, что внутри.
То, что находится позади нас и впереди нас, — пустяки по сравнению с тем, что находится внутри нас! Этот симоронский призыв мы решили претворять в жизнь постепенно, очень дозировано.
Сначала все вместе убеждали, что прошлое уже никто не может изменить. Важно понять уроки, сделать выводы и продолжать жить дальше. Будущее мы тоже не знаем, но оно целиком и полностью зависит от нашего к нему отношения.
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь! Как мудра эта старая песня. Песня на века. Живи и радуйся. Сегодняшнему дню, этому моменту.
Училась такому отношению к жизни она крайне долго. Какие только методы мы ни применяли! Аффирмации, музыка, медитации, книги и фильмы по позитивному мышлению. Потом она сама захотела съездить на большой семинар. Соломка уже была подстелена. Зерна упали в благодатную почву.
Прошло много лет, прежде чем она стала улыбаться солнышку, прежде чем её отпустили вирусы сознания. Сегодня это обаятельная и красивая женщина. Ей по плечу любые проблемы. Она их давно переименовала в задачи. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Раз задачи, значит, они нуждаются в решении. Как говорится, почувствуйте разницу.
Не было бы столь счастливого конца у этой истории, коль героиня сама бы не захотела что-то в корне изменить в себе. Главное — что внутри.
Жанна Пятирикова Главное, что внутри