WEBcommunity

Нежелание учиться

Моей дочери 13 лет. Меня просто приводит в ужас её нежелание учиться! Она сутками может курсировать в треугольнике компьютер-ТВ-муз.центр, а уроки — вечером, из-под палки. Причем, проявляет удивительную изобретательность: кое-как накарябает задачку: «Мам, проверь». Я начинаю объяснять решение, а она потом культурненько переписывает. Если заставляю делать самостоятельно — истерика! Слёзы ручьём: «Я это не понимаю!» Устные уроки учит исключительно под контролем. Я пыталась её не контролировать, это привело к плачевным результатам — появились 3 и 2. Неужели мне с ней «учиться» до окончания школы? Что мне делать? Что я делала не так? В чём моя ошибка? Людмила.

Ответ

Здравствуйте, Людмила. Решение этой проблемы потребует от вас очень больших усилий. И справиться с ней будет настолько же сложно, насколько давно такое решение домашних заданий имеет место.

Для начала, обратите внимание на то, как вами объясняется решение задачи. По вашим словам решаете вы, а она переписывает. Так? Этого делать нельзя ни в коем случае! Если все происходит все именно так, то пользы при решении домашних заданий для вашей дочери нет совершенно никакой (а ведь домашние задания задуманы для того, чтобы закрепить пройденный материал).

Что делать, если дочь не может самостоятельно решить задачу? Я вам порекомендую в этом случае помогать ей, но не брать на себя ответственность за решение задачи. То есть ваши действия должны заключаться только в том, чтобы задавать наводящие вопросы и, если понадобится, рисовать объясняющие схемы. Все! Ни в коем случае сами не пишите решение на листе, пусть она делает это самостоятельно!

Сначала будет очень сложно и для вас и для нее. Во-первых, она такой ваш подход воспримет в штыки, будет нервничать, делайте вид, что не замечаете этого. А во-вторых, выполнение домашних заданий будет занимать больше времени. Главное — терпение!

Это все, что касается домашних заданий. Но я еще хочу обратить ваше внимание на то, почему происходит спад интереса у детей такого возраста к учебе. Ребенок, приходя в первый класс, обычно смотрит как реагируют на его успехи взрослые, т.е. родители. Если они хвалят за хорошие оценки и не хвалят за плохие, естественно, ребенку хочется получать хорошие. Но в подростковом возрасте (возрасте вашей дочки) эти ценности отходят на второй план, на первый выходит общение со сверстниками. Поэтому при учебе в школе подросткам необходимо знать, а зачем это нужно. Если они не знают, то не ощущают ценность учебы. К примеру, ваша дочь задумывается о том, кем будет в будущем? Хочет ли она быть успешной? Объясните на примере ее кумиров (а таковые часто имеются у детей данного возраста), как они добивались успеха. Я желаю Вам, Людмила, большого терпения и удачи.

Любовь Казакова