Запугивание — намеренное мучение физическими, устными, или психологическими способами. Это может колебаться от удара, пихания, очернительства, угроз, и насмешки до вымогания денег и личного имущества. Некоторые дети запугивают, избегая других и распространяя слухи о них. Другие используют электронную почту, комнаты для дискуссий, мгновенные сообщения, социальные сетевые веб-сайты, и текстовые сообщения, чтобы насмехаться над другими или задеть их самолюбие.
Важно отнестись к запугиванию серьезно и не отмахиваться от этого как от чего-то, что должны “вынести все дети”. Последствия могут быть серьезными и затронуть самооценку и будущие отношения детей. В серьезных случаях запугивание привело к трагедиям, таким как школьные перестрелки.
Детей запугивают для множества целей. Иногда выбирают детей, потому, что они нуждаются в жертве — кем-то, кто кажется эмоционально или физически слабее, или только действует или кажется различным в некотором роде — чтобы чувствовать себя более важным, или популярным. Хотя некоторые хулиганы больше или сильнее, чем их жертвы, это — не всегда правило.
Иногда дети мучают других, потому что это — способ, которым их воспитывали. Они могут думать, что их поведение нормально, потому что они прибывают из неблагополучных семей, где все регулярно сердятся, орут, или матерятся. Некоторые высмеивают других из-за собственных недостатков внешности или нехватки таланта.
Если Ваш ребенок не говорит Вам о запугивании и не имеет видимых ушибов или ран, может быть, трудно выяснить, происходит ли это. Но есть некоторые предупредительные знаки.
Вы могли бы заметить, что ваш ребенок действует по-другому или кажется взволнованным, или не ест, плохо спит, или не интересуется вещами, которыми он или она обычно наслаждается. Когда дети кажутся грустнее или более обидчивыми, чем обычно, или когда они начинают избегать определенных ситуаций, таких как езда на автобусе в школу, это может быть из-за хулигана.
Если Вы подозреваете запугивание, но Ваш ребенок отказывается открыться, надо найти возможность поднять проблему окольным путем. Например, Вы могли бы увидеть ситуацию на телешоу и использовать это как начало беседы, спрашивая, “Что ты думаешь об этом?” или, “Как ты думаешь, что человек должен был сделать?”. Это могло бы привести к таким вопросам: “Ты когда-нибудь видел, как это случается?” или “Ты когда-либо испытывал это?”.
Позвольте своему ребенку знать, что, если его запугивают или он видит, что это случается с кем-то еще, важно говорить с кем-то об этом, с Вами ли, или с другим взрослым (учитель, школьный психолог, или друг семьи), или родной брат.
Источник Все о подростках