За последние более 100 лет интенсивных научных исследований, появилось очень большое количество фактов, которые не объясняются теорией Дарвина, но зато прекрасно укладываются в теорию креационного (разумного) происхождения мира.
Но целью этой статьи не является реклама или антиреклама той или иной научной теории, так как действительность, окружающий нас мир, богаче и сложнее любой теории.
Прошло уже несколько тысяч лет с момента изобретения колеса человеком, но колесо — совершенно, в нем нет ни одной лишней детали, поэтому ничего принципиально нового человек, к своему изобретению добавить не может. Так и наш мир, существующий в жестко заданных физических, химических и биологических параметрах, удивляет своей разумной целесообразностью.
Научных фактов, свидетельствующих в пользу гармоничного, совершенного существования мироздания, не счесть. Так, например, если бы наша планета была чуть больше размером, ее гравитация была бы сильнее, и в атмосфере накапливался бы легкий, не способный преодолеть земное притяжение, газ водород непригодный для жизни. А если бы Земля была чуть меньше, то кислород улетучился бы в космическое пространство, а вода испарилась бы.
В этом ряду фактов и многообразие живых существ, их «разумное», целенаправленное поведение, обеспечивающее им наиболее оптимальные условия для существования, наконец, сам человек, над загадкой мозга которого бьются лучшие умы человечества, своим разумом охватывающий безграничные просторы вселенной и проникающий в глубины микромира.
Во всей этой картине окружающего нас мира есть один элемент, который выпадает из этой гармонии природы. Таким элементом, оказывающим отрицательное, разрушительное действие на всю систему мироздания, является homo sapiens, человек разумный.
Как же так? Казалось бы, человек, венец Природы, наделенный разумом и свободой воли, должен был бы наиболее комфортно и счастливо чувствовать себя в рамках этого мира. Но этого не происходит. Наоборот, мы постоянно набиваем шишки и делаем непростительные ошибки на своем жизненном пути, не умеем выбирать профессию, ошибаемся в выборе спутника жизни, не знаем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
У человека разумного, в отличие от животных, нет автоматической, заложенной природой, программы поведения, которая гарантировала бы человеку комфортное существование. Отсутствие такой программы дает человеку свободу выбора. Но, делая свой выбор, человек опирается на свой эгоизм, постоянно растущее желание использовать весь мир себе во благо, даже ценой страданий всех остальных людей.
Человеческий эгоизм вносит дисгармонию в целостную, совершенную, гармоничную в своей разумной красоте, картину мира. Когда мы научимся управлять своим эгоизмом, направив силы, скрытые в нем, на благо всех, тогда в выигрыше будут все, а значит и мы сами. И тогда мир, в котором мы живем, действительно станет совершенным, без всяких вопросительных знаков.
Исар Дорфман
Источник — интернет-газета Единый мир www.kabmir.com