WEBcommunity

А бывает ли «лебединая верность» у людей? Часть 2

Повесив фотографию прекрасной незнакомки над своей кроватью, он до конца службы любовался на неё и показывал друзьям, уверяя, что после службы её обязательно найдёт. И действительно, отслужив, Анатолий отправился на поиски. Он разыскал свою возлюбленную в Черновцах, разузнав адрес общежития музыкального училища, где она жила…

Фотографию прекрасной незнакомки Анатолий повесил над своей кроватью

Начало…

Увидев когда-то на обложке журнала «Украина» фото красивой девушки — 17-летней победительницы республиканского смотра художественной самодеятельности Софии Ротару — Толя Евдокименко, проходивший тогда срочную службу в армии, влюбился в неё с первого взгляда.

Повесив фотографию прекрасной незнакомки над своей кроватью, он до конца службы любовался на неё и показывал друзьям, уверяя, что после службы её обязательно найдёт. И действительно, отслужив, Анатолий отправился на поиски. Он разыскал свою возлюбленную в Черновцах, разузнав адрес общежития музыкального училища, где она жила…

Но, видимо, влюблённый юноша не произвёл должного впечатления на «девушку своей мечты», и строптивая «хуторянка» два года отвергала его ухаживания, то совершенно не обращая на него внимания, то подсылая вместо себя на свидания подруг.

Но Анатолий не сдавался. Он обратился за помощью к брату, первому секретарю обкома комсомола. Телефонный звонок из обкома взбудоражил всё общежитие: «Соня! Скорее! Тебя из обкома спрашивают!» Подлетев к телефону, девушка услышала голос надоевшего ухажёра: «Только не бросай трубку!»

Счастливая свадьба

22 сентября 1968 года они поженились. Три дня и три ночи «пела и плясала» деревенская свадьба, гуляло все село. Лились рекой домашние вина, звучали украинские и молдавские песни. И невеста — уже не та строптивая и неприступная капризница, а счастливая новобрачная — весело отплясывала вместе со всеми.

Даже начавшийся дождь не стал помехой. Промокшая до нитки, в длинном подвенечном платье, Соня веселилась от души.  Видно, поняла она, кого Судьба подарила ей в мужья, и потому радовалась. Через несколько лет в одном из своих интервью певица скажет: «Единственная и настоящая любовь всей моей жизни — это муж Толик. Я без него как без рук. Нет, как без голоса!

Он и советчик, и помощник, и друг, и даже грузчик — костюмы, аппаратура, все ведь тяжелое.  А главное — он режиссер и постановщик всех моих программ. Конечно, мы устаем друг от друга, но если есть настоящая любовь, то все это неважно. Я не сразу увидела в нем того единственного — на всю жизнь, но теперь точно знаю: Толя для меня — подарок судьбы».

Настоящая лебединая верность, преданность и нежность поддерживали супругов на их жизненном пути. Муж же, продолжая начатую тему, не менее восхищённо отзывался о своей любимой: «И я без неё — никуда. Все хозяйство на ней: она готовит, как в лучших ресторанах, и живем мы душа в душу. По гороскопу она «львица», а в жизни — тигрица. Переспорить ее невозможно, но ссоримся мы редко».

Настоящая лебединая верность, преданность и нежность поддерживали супругов на их жизненном пути

Впоследствии Анатолий Евдокименко стал художественным руководителем ансамбля и продюсером жены. Как и во всякой семье, были в семье Евдокименко-Ротару и радости, и невзгоды, но настоящая лебединая верность, преданность и нежность по отношению друг к другу хранили и поддерживали их на жизненном пути.

Долгожданной радостью было рождение сына Руслана в 1970 году. На фестивале «Песня-75» в финал вышли песни «Лебединая верность» и «Яблони в цвету», исполненные Софией Ротару. А в 1976 году певица по совету врачей из-за начинающейся астмы, вместе с мужем и малышом переехала в Ялту. Но всё же из-за нервного перенапряжения (6 лет без отпуска, съемки в кино и постоянные гастроли), ей пришлось сделать подряд две срочных операции на голосовых связках.

Месяц молчания и год без любимого дела (петь было нельзя) показались Софии вечностью. Но поддержка и любовь близкого человека помогли справиться и с недугом, и с депрессией… И снова пошли своей чередой счастливые дни в любви и согласии, маленькие и большие радости семейной жизни, любимое творчество…

Неожиданно грянула беда… В 1997 Анатолию поставили страшный диагноз — рак мозга. София Михайловна сделала всё, от неё зависящее, чтобы вылечить мужа. В трудные минуты она не отходила от супруга ни на шаг. Все заработанные ею деньги шли на дорогостоящие лекарства…

Уже без лебедя...

Единственной радостью для них обоих тогда были их внуки — Толик и Сонечка. И, вроде бы, шло на поправку, но у мужа случился четвертый инсульт… Ротару отменила концерты и срочно вылетела в Киев. Анатолий был уже в коме. За несколько часов, проведённых у постели мужа, певица, несмотря на его бессознательное состояние, разговаривала с ним, вспоминая обо всех счастливых моментах их совместной жизни.

И случилось чудо! Анатолий Кириллович неожиданно открыл глаза! Ротару принялась звать врачей, но спустя несколько минут, сердце супруга остановилось …

«Прощай, моя любовь! Я знаю, ты просто заснул и обязательно вернешься ко мне», — тихо прошептала Соня Анатолию на похоронах и без чувств упала на руки стоявшего позади неё сына…

«Один на свете ты навеки у меня,
Один на свете ты со мной день ото дня.
Лети, не бойся, моё сердце там, где ты.
Я любовь твою по свету собирала, как цветы».

— Если вы встретите достойного человека, согласитесь выйти еще раз замуж? — был задан вопрос журналистами «Комсомолки» певице на недавнем юбилее.

— Моя единственная любовь — мой муж Анатолий, — ответила она. — Жизнь подарила нам 35 лет счастья. И, несмотря на то, что мне так не хватает его сейчас, моя любовь не прошла, она со мной. Так что о втором браке не может быть и речи. А вашим читателям я хочу пожелать: «Любите без оглядки и всем сердцем!»

Марина Дудина-Гришко