Мы часто задумываемся над темой любви. Каждому хочется любить и быть любимым. Но часто мы принимаем за любовь только ее призрак. Мне кажется, в последнее время я поняла, что значит, любить по-настоящему.
Что любовью НЕ является:
Когда ты любишь другого, потому что тебе с ним хорошо. Он доставляет тебе удовольствие, как вкусная еда или поездка к теплому морю зимой. Ты можешь наслаждаться от его внешности, сексуальности, ума, заботы обо мне, возможности властвовать или подчиняться. Вариантов может быть огромное множество.
А ведь обычно именно это чувство мы и называем любовью. И не понимаем, как она может закончится. А она заканчивается, как любое наслаждение, которое мы получаем для себя, согласно «закону торта».
Например, очень хочешь пить. От первого глотка воды наслаждаешься, а потом наслаждение с каждым глотком уменьшается, пока не исчезнет совсем. Я называю это «закон торта», который гласит: «Первый кусок торта — самый вкусный».
Любовь не для себя
Когда кормишь ребенка грудью, появляется другое, совершенно новое отношение к еде. В первую очередь еду оцениваешь не по вкусу, не по тому, чтобы ей насладиться, как обычно, — порадовать себя, съев чего-нибудь вкусненькое. А по тому, полезно ли это будет для ребенка. Достаточно ли будет молока, не будет ли у него болеть животик и другие подобные мысли и основания.
При этом вкус еды как бы пропадает. Ты можешь есть вкусные вещи, не ощущая их вкуса, не наслаждаясь. Или проглатывать, не поморщившись, то, что раньше бы и в рот не взял. Не чувствуешь вкуса ни приятного, ни противного.
Конечно, ты не лишаешь себя наслаждения. Но наслаждаешься от другого. Наслаждаешься, когда кормишь ребенка, и ему хорошо, он радуется, он доволен. Ты чувствуешь его наслаждение твоим молоком, как свое наслаждение. И оно гораздо больше и сильнее, чем от любимой шоколадки. И еще это наслаждение не проходит, и не превращается в отвращение, как если ты этого шоколада переешь.
Это и есть любовь. Почувствовать наслаждение другого, как свое собственное.
Не обязательно при этом давать что-то материальное тому, кого любишь. Ведь наслаждение любимый может испытывать от разного — от похвалы, от объятий и от возможности доставить наслаждение тебе. И от много другого.
Но ребенок — это твоя часть. Наслаждая своего ребенка, ты как бы наслаждаешь себя. Как получаешь удовольствия, когда гладишь свою руку, или перебираешь волосы.
Если ты можешь так же чувствовать наслаждение другого человека, и это доставляет тебе большее наслаждение, то ты его любишь.
Попробуй сделать такое. Поделись едой с тем, кого ты любишь. Та же еда, но в твоей тарелке, покажется тебе травой. Потому что ты будешь чувствовать наслаждение любимого, и вкус еды в твоей тарелке не будет иметь для тебя значение, а источник наслаждения будет в нем. И любимый так же чувствует тебя. И тогда ваше наслаждение не заканчивается. Оно не аннулирует само себя, как это бывает обычно.
Екатерина Шипулина
Источник — интернет-газета Единый мир www.kabmir.com
Еще одно частное определение любви. И что это нам дает, кроме личного мнения некой Екатерины Щукиной, которое она высказала в статье, написанной неясно по каким мотивам?
«С точки зрения банальной эрудиции», ребенок воспринимается как часть себя, а если хорошо этой части, то хорошо и тебе.
Слишком узкое понимание любви. А что из такого ребенка вырастит? У любви ( по моему мнению) есть стадии, классификация и сила. И как любая сила может быть опасной. А что есть орган любви?