WEBcommunity

Агрессия — характер или болезнь?

Моему сыну 18 лет. У него сложный характер. Он избегает любого общения с родителями, сестрой, родными. Учится в институте, но практически не берет учебники в руки, все время сидит за компьютером: общается. Пытаюсь найти хоть какой-то ключик к нему, но любая попытка поговорить (даже не о его или моих делах, а просто об общих знакомых, книге, фильме, каком-то интересном событии) натыкается на откровенное хамство. Ему удобнее оскорбить: тогда на него обижены и его оставляют в покое, хотя, видя его очень резкую реакцию на просто свое присутствие рядом с ним, стараюсь лишний раз не беспокоить.

Если пытаюсь как-то показать свою обиду: замыкаюсь, не разговариваю,  он просто полностью игнорирует мое существование. Со сверстниками ведет себя подобным же образом, в результате и сидит дома один. Я думаю, что и ему самому трудно так жить, периодически он пытается взять себя в руки, но не выдерживает более 2-3 минут. В 7 лет у него было сотрясение мозга, через год после этого врачи определяли судорожную готовность. Кто может помочь, чтобы определить: это характер, трудности роста или что-то, связанное с психикой и что можно откорректировать медикаментозно? К какому специалисту надо обратиться? Елена.

Ответ

Уважаемая Елена. На ваш вопрос очень трудно однозначно ответить, не имея  более ясного  представления о ситуации и контексте, сложившемся в вашей семье.  Если врачи определяли судорожную готовность в 8 лет, то можно предположить, что есть посттравматический очаг.  При этом условии необходима консультация у психоневролога и психиатра. Желательно тщательно обследоваться, провести томографию, ядерно-магнитный резонанс и тестирование на потребление наркотических веществ. 

В силу того, что я не врач, а практический гипнолог, рекомендовать различные фармакологические средства не имею права. Все выше приведенное желательно сделать в клинике, а не амбулаторно. В моей практике были несколько позитивных случаев, когда работая в тандеме с психоневролагми и психиатрами мы получали позитивные результаты с шизоидными, эпилептоидными, истероидными патологиями. Приставка «ид» означает подобие. Очень часто «идные» образования дают травмы, интоксикации, сильные стрессы, пренатальные и постнатальные вредности, например, прием  сильных антибиотиков.

Наше поведение полимотивированно, т.е. в основе одного и тоже поведения могут лежать самые различные мотивы. Какие мотивы лежат в основе поведения вашего сына тяжело сказать,  не  общаясь с ним в реальном режиме.  Все ваши попытки выяснить причины подобного поведения или объяснить вашему сыну, что вовремя проведенные исследования и процедуры могут навсегда избавить его от психической вредности могут потерпеть неудачу. Поэтому, если есть возможность пригласите  опытного психолога к себе. Пусть он попробует пообщаться с ним. Возможно, он сможет узнать реальные мотивы его поведения.

Тимур Турсунов