WEBcommunity

Ищите женщину

Идея использовать веточки деревьев, листья и цветы для изображения лица человека родилась, видимо, очень давно. В шестнадцатом веке самым ярким...

Идея использовать веточки деревьев, листья и цветы для изображения лица человека родилась, видимо, очень давно. В шестнадцатом веке самым ярким и самобытным художником этого жанра был Джузеппе Арчимбольдо.

В 1880-е годы большое распространение получили картинки-головоломки, в которых требовалось отыскать спрятанные образы. Их печатали на небольших картонных карточках в качестве рекламы товара или фирмы. Профиль лица человека на таких картинках прятался в зарослях кустарника или деревьев.

Ищите женщинуНа первых порах подобные изображения предназначались для детей и считались лишь забавными играми художников.
В двадцатом веке безымянные шуточные рисунки на бумаге перебрались на живописные холсты и к ним стали относиться всерьез, как к художественному искусству. Образы, составленные из веточек и листьев, теперь были не только узнаваемы, но и передавали чувства, настроение, характер и отношение к ним художника. В большинстве работ этого жанра – романтические мотивы с прелестными женскими лицами.

Попробовать создать подобный образ может каждый. Выберите черно-белую фотографию девушки, портрет которой вы хотите создать. Фотографию увеличьте до размера листа писчей бумаги (29х21 см). Сверху положите лист прозрачной бумаги и перерисуйте на нее изображение с фотографии. Готовый рисунок положите на стекло, под которым находится сильный источник света. Поверх рисунка поместите лист бумаги для рисования и тонкими штрихами наметьте на нем основные контуры лица.

Теперь нужно нанесенные на бумагу тонкие, едва заметные линии превратить в веточки и листья. Они должны выглядеть натуральными, но не изменять черты человека. В тех случаях, когда веточки не «дотягиваются» до тех или иных очертаний портрета, выручают рисунки свободно порхающих птиц, бабочек и стрекоз.

Если вы решили создать портрет большого размера, то при взгляде на него с близкого расстояния должен быть виден лишь пейзаж – кусочек живой природы. Лицо появляется тогда, когда на рисунок смотрят издали.

Давая волю фантазии, необходимо соблюдать непреложное правило: любая линия и даже пятнышко на рисунке должны принадлежать одновременно и портрету и пейзажу.

Изложенный выше способ едва ли подходит для создания шедевра живописи. Но благодарность той, которую вы выберете героиней портрета, несомненно, получите. Так утверждает автор Анатолий Калинин.

Валентина Ясная