WEBcommunity

Немного истории. Продолжение

В Персии также строились огромные парки, которые назывались парадизами, с редчайшими деревьями и великолепными цветами, с дворцовыми ансамблями, павильонами...

Это продолжение. Начало здесь.

В Персии также строились огромные парки, которые назывались парадизами, с редчайшими деревьями и великолепными цветами, с дворцовыми ансамблями, павильонами, гротами, водными устройствами. Умелым использованием водных приспособлений и созданием плавучих садов прославилась Индия.

Еще одним чудом света можно было бы назвать парк китайского императора У-Ти (197 год до н. э.), который занимал огромную площадь, как бы подчеркивая величие властителя. О масштабах садовых работ можно судить по тому факту, что для изменения ландшафта были изменены и вновь созданы уже на новых местах целые горные кряжи. По количеству дворцов, павильонов, гротов, растений и изобилию меняющихся на каждом шагу пейзажей этот парк не имел себе равных.

Наряду с парками и садами царствующих особ, существовали и монастырские сады, которые по-своему символизировали понятие «райский сад» — как обособленность от «греховного мира», поэтому они обязательно были огорожены стеной. В некоторых монастырях сады устраивали на своей территории, в других — использовали красивые природные пейзажи.

Еще один тип «райских садов» — «сады любви» — появляется в период позднего средневековья. Эти сады служили местом для любовных свиданий и отдыха от шумной придворной жизни. Здесь было много ярких и душистых цветов, лабиринтов из стриженых кустарников, уютных беседок, небольших бассейнов для купаний. В тиши роскошных фонтанов звучали приятная музыка и пение, устраивались танцы и игры.

Необыкновенно красивыми были сады эпохи Ренессанса, которые по замыслу устроителей гармонично вписывались в местный ландшафт. В последующем преобладает стиль барокко — стремление добиваться на возможно меньшей площади как можно большего разнообразия (растений, скульптур, водоемов и пр.) и эффекта воздействия на все чувства человека.

«Революционный переворот» в проектировании парков в классическом стиле произвел талантливый мастер Андре Ленотр (1613-1701). Вершиной его творчества стал Версальский парк — яркий пример выражения абсолютной власти короля Людовика ХIV. Этот парк занимал площадь 1700 га. Тут все было рассчитано на прием множества гостей и проведения масштабных театральных зрелищ. Дворец занимал возвышенное положение, являясь главным центром композиции. Зеленые ковры и радиальные аллеи — перспективы поражали своими совершенными пропорциями. Вода была любимейшим элементом А. Ленотра в ландшафте.

Главный Версальский канал имел длину 1600 м, ширину 60 м. Перед дворцом раскинулся главный партер с роскошными водными каскадами, бассейнами, целыми аллеями фонтанов. Создавался и совершенствовался этот шедевр в течение 50 лет.

Валентина Ясная