WEBcommunity

Какие бывают продавцы?

Мы живем в обществе людей. Их много и все они разные, как и мы. И все мы в разное время пребываем в разных ипостасях. Мамы и папы, пассажиры, работники ...

Мы живем в обществе людей. Их много и все они разные, как и мы. И все мы в разное время пребываем в разных ипостасях. Мамы и папы, пассажиры, работники, ученики, покупатели. В разное время мы сами продаем – свое время работодателю, а если еще и работа связана с продажами услуг или товаров, то продаем и продукт. И очень часто покупаем. Какие же продавцы нас окружают? Какие из них самые эффективные? Какие нравятся вам? Понятно, что для владельца магазина самый эффективный продавец тот, кто продает много и часто. Насколько такой продавец комфортен для покупателя? Если умеет продать много – значит его любят клиенты? Не всегда. Иногда просто такой продавец отлично знает практики успешных продаж и прекрасно их применяет. Так какие же бывают продавцы?

Рубаха-парень

Это тот самый, который подойдет к вам сразу, быстро сократит расстояние в контакте, перейдет на разговор ни о чем. Трудно остановить его презентацию. Иногда такой «словесный понос» начинает напрягать. Многих неуверенных в своем выборе покупателей такая манера поведения отпугивает. У него всегда на лице улыбка, подвижная мимика, он открыт для любого контакта. Он всем своим видом говорит: «Я весь ваш!».

Угрюмый дока

Безэмоциональная маска. Всем своим видом дает понять, что он разбирается во всех качествах товара, что предпочитает иметь дело только с такими же специалистами. «Чайники» его раздражают. Сначала определись – потом приходи в магазин. Речь такого продавца нетороплива и обильно посыпана профессиональными терминами. Мне всегда доставляет удовольствие беседовать с таким докой. Я задаю ему массу вопросов по техническим характеристикам, делаю из него эксперта. И вот тут-то с него вся угрюмость слетает.

Деловой «бизнесмен»

Для такого главное – покупка. Если видит праздношатающихся по магазину – сразу теряет к ним интерес. Конкретный тип продавца. Деньги – товар – деньги. Если своим профессиональным чутьем поймет, что на кону большая продажа – оближет покупателя по полной программе. Если нет – даже не повернет головы кочан в вашу сторону. Бывает агрессивен и излишне настойчив. Его девиз – Главное – результат!

Несчастный или случайный

Это те самые продавцы, которые занимают чужое место. Всем своим видом они дают понять, что жизнь к ним несправедлива. Заставила заниматься нелюбимым делом. Продажи не его конек. Человек, попавший в сферу торговли случайно. Не понявший ее суть и законы. Страдает, конечно, вместе с ним и покупатель. Это именно такой продавец не расскажет вам о всех преимуществах вашего приобретения. Это именно он не сможет передать всю палитру наслаждения от покупки. По сути он и вас винит в своем несчастье. Такие жертвы обстоятельств.

Натиск и напор

Этот продавец в любом своем покупателе видит противника. Он – охотник. Он должен «поймать» своего клиента и «осчастливить» его своим присутствием. В основном так поступают новички в продажах. Те, кто начитался книг или прошел тренинг, но не отработал полученные знания на практике. Они готовы любым путем добиться желаемого результата. Именно о таких продавцах говорят, что они «втюхивают» и «впаривают» товар. С ними могут работать только или очень неуверенные покупатели, или уже определившиеся в своем выборе. Если с таким продавцом вступить в полемику, поле боя будет выглядеть жалко…

Заботливая мама

Вспомните как часто вы попадали в заботливые руки таких продавцов. Чувствуется внимание к вашим проблемам. Вас выслушают, активно кивая головой, вникнут в самую суть проблемы. Предложат на выбор ее решение. Все отлично. Только иногда такие продавцы забывают о сути продажи. Проникаясь вашими трудностями, оказывают медвежью услугу предприятию. Меня одна такая «мама» отправила через дорогу, к своим конкурентам, у них на 200 рублей дешевле. Покупателю хорошо, а владельцу? Такие продавцы всем своим видом дают понять, что интересы клиента для них главное. В ущерб себе и фирме. Комфортный такой продавец. До поры, до времени. В любом деле хороша золотая середина. Без фанатизма.

Апатия, пассивность

Позиция «маленького человека». От него ничего не зависит. Моя хата с краю. Это не входит в мои обязанности. Ничего не вижу, ничего не слышу. Такие люди на любом предприятии самое уязвимое место. Пассивные исполнители. За всем эти стоит и внутренняя неуверенность в себе, своих знаниях, и неумение общаться с клиентом. Всему можно научиться. Только у таких людей внутренний антимотиватор. Они довольны всем, им ничего больше не нужно. Низкая зарплата, ну и пусть. Зато стабильная. У них одна мысль : «Кто пришел за покупкой – тот купит». Пожалуй, самая большая беда для любого дела – равнодушие.

Профессионалы

Соль земли. Те, на ком все и держится. Золотой запас. Этакий синтез рубахи-парня, делового и «мамы». Прекрасно владеют техниками продаж. Отлично знают ассортимент и характеристики товара. Все плюсы и минусы продукта. Не суетятся. Рассудительны. Не вступают в спор с клиентом. Умеют слУшать и слЫшать. Уверены в себе. Самые большие продажи именно у них. К сожалению, это те самые бриллианты, которые редки в наших «коронах».

А какие продавцы чаще всего попадаются вам?

Жанна Пятирикова