СлУшать и слЫшать … В чем разница?

«Миииллааяяя, ты услышь меня… Под окном стою яааа с гитарою…» А она не слышит… А он поет. Заливается. Способность услышать ближнего дорогого стоит. Как часто мы слушаем, но не слышим. Так привыкли к тому, что вокруг нас постоянный гомон – у кого-то сработала сигнализация в машине за окном, сосед пятый год делает ремонт, модная радиостанция «щебечет» какой-то бред. Все это мы уже не слышим. Все это у нас давно звуковой фон. Так и глохнем к просьбам близких и любимых. Не слышим первые сигналы тревоги в речах наших детей. Привычная картина – папа читает газету, мама рассказывает о своих неприятностях на работе, тут же бубнит телевизор, в своей комнате сын слушает тяжелый рок. А в это самое время за окном … птицы поют. Они даже зимой поют. Сама слышала!

Захожу в аптеку. Впереди меня солидный старичок. Просит что-то новенькое от суставов. Аптекарша в ступоре. Начинает предлагать все подряд и самое дорогое. Старичок начинает нервничать. Все уже им опробовано. Он просит НОВОЕ, а не дорогое. Он пришел к эксперту, к специалисту. За советом. Он не знает, ЧТО ему нужно конкретно, он пришел на разведку. В результате пятиминутной перепалки аптекарша грубо ему отрезала: «Сами не знают чего хотят, ходЮт и ходЮт!». Немая сцена. Хорошо, что мне нужны были витамины КОНКРЕТНОЙ марки, я купила и ушла. Конечно, в эту аптеку я теперь попаду только в случае самой крайней необходимости.

Думаю, и старичок тоже. НЕ люблю непрофессионалов. А уж если руководство аптеки не заботится о своем персонале как лице компании, мне и вовсе нет резона беспокоиться о их товарообороте. При случае я расскажу эту историю своим коллегам и друзьям. Аптека лишится еще нескольких покупателей. И так по цепочке. Конечно, аптечный бизнес один из самых прибыльных. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, сеть аптек растет как на дрожжах. Есть спрос – будет и предложение. Зачем им сейчас беспокоиться о культуре обслуживания? Но время диктует свои правила. Я готова заплатить немного дороже тем кто внимательнее и культурнее меня обслужит.

Умение слЫшать важно для сотрудника любой сферы. Чувство слуха – важное коммерчувство. Странное слово? Слово, которое помогает услышать и понять клиента, почувствовать его потребности и суметь грамотно преподнести свое предложение. Попробуйте поупражняться в такой незатейливой игре. Я часто даю это упражнение на своих тренингах по искусству продаж. Ниже приведу несколько высказываний. Попробуйте представить себе, как бы они звучали в устах разных людей. Мысленно услышьте их голоса.

«Да!»

«С удовольствием!»

« Это было великолепно!»

« На что вы рассчитываете?»

« Я в восторге…»

«Вы потрясающе выглядите»

«Вложите» эти высказывания в уста ваших знакомых, руководства, близких и даже известных людей. Почувствуйте как по-разному звучат эти слова в разных устах. Чем чаще вы будете делать такое упражнение, тем быстрее услышите мир вокруг себя. Как же он многогранен! Как красив. Звуки природы – шедевр Создателя! Если же вы сумеете поставить своеобразный «фильтр» на разрушающие звуки и кокофонию, сможете вычленить звуки созидающие – мир откроет перед вами всю красоту своего совершенства. Намного проще будет наладить и контакт с окружающими, и гармонию в отношениях с любимыми. Так просто – услышь меня!

Жанна Пятирикова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.