Переехавший из Ноттинг Хилла в Нью-Йорк граффитчик Рон Инглиш стал признанным мастером современной арт-провокации.
Энди Уорхол придумал поп-арт. Рон Инглиш (открыто признающийся в преемственности) отбросил «арт» и добавил «агит». В его агитках ощутимее всего сарказм, выраженный в растолстевших Рональдах макдональдах, Микки-маусах, прижившихся на персях Мэрилин Монро, изображенными над слоганом компании Apple «Думай иначе» Билле Гейтсе и Чарльзе Мэнсоне.
Но не только — в прошлом году Инглиш украсил Нью-Йорк портретом с красноречивым названием «Абрахам Обама», агитируя голосовать за кандидата Демократической партии.
После убийства голландского кинопродюсера Тео Ван Гога, финансировавшего критический фильм об отношении исламистов к женщинам, Инглиш выставил две работы: «Мусульманский Ван Гог» и «Мусульманская звездная ночь».
Инглиш поясняет каверверсию картины американского классика агитационной живописи Нормана Рокуэлла так: «Идеалистическое видение Америки Рокуэллом, похоже, не подразумевало присутствия в ней людей иной расы, кроме белой.
Я заменил на его картине белого мальчика, примеряющего новенькую форму бой-скаута, на такого же, но чернокожего». Со смехом признавая свою «вторичность» (кроме Уорхола, Инглиш вдохновляется образами группы Kiss, мультфильмами и рекламными щитами), Роб питает явное пристрастие к знаменитой «Гернике» Пикассо.
Его версии с отрубленными игрушечными головами, девушками-минотаврами и самолетами американских ВВС стали предметами гордости многих музеев и галерей. Самая большая из них выставлена в Station Museum в Хьюстоне.
Знаменитая «Мэрилин Микки» стала визитной карточкой Рона Инглиша.