Ты думаешь, автор начнет занудно вещать о том, как правильно делать карьеру? Нет, нет и нет. Эта статья о том, как не делать ничего. Или делать что-то приятное. К сожалению, первая работа, даже по любимой в принципе специальности, может оказаться тем еще испытанием. Так что тебе придется научиться эффективно отдыхать, чтобы в один прекрасный день не начать орать на коллег и клиентов и не скопировать поведение климактерической стервы в перманенте.
Правило первое – работай на работе. Даже если тебе обещают золотые горы – не бери отчеты домой, не доделывай ничего дома и даже не произноси слова «поработать дома в выходной». Понятное дело, что если ты журналист-фрилансер, работать дома придется. Тогда отведи для работы строго лимитированное время. И «за границу» не заступай, бойся переутомления. Если вдруг случился аврал – мужественно переживи сверхурочные на рабочем месте. Запомни, как только дома окажется папка с рабочими документами, как только домашний принтер распечатает какой-нибудь договор, ты лишишься личного пространства для отдыха, постепенно привыкнешь таскать домой работу, а оно тебе надо?
Правило второе – с глаз долой, из сердца вон. Выходя из офиса, оставь работу за закрытой с обратной стороны дверью. Не позволяй мыслям о ней мучить твой мозг вечером. Получается не сразу, но тренировать это ценное умение стоит того. Лично я устраиваю себе «прокладку» в виде интенсивной тренировки в спортзале после работы, чтобы выкинуть из головы все лишние мысли. Мой товарищ после работы на гитаре играет, а что придумаешь ты? Главное, отлавливай мысли о работе и не пускай их в свою личную жизнь.
Правило третье – не суди! Это я не о судах общей юрисдикции, а о том, что мы, девушки, любим делать частенько долгими зимними вечерами – обсуждать коллег по работе с задушевной подружкой, пересказывать рабочие истории мужу и т.п. Так вот отведи на рассказ о работе минут 10 а в остальное время — молчи о ней, иначе она начнет есть твое свободное время. Ведь ты можешь легко начать переживать о ней, просто рассказывая, какой недоумок работает начальником твоего отдела. Так что постепенно отучай своих близких от подобных тем для разговора. Это сбережет не только нервы, но и время, которое можно потратить на, например, кино или какой-нибудь экзотический ужин, а не на унылое перемывание косточек коллегам по работе.
Используй эти правила, переиначь их «под себя». Жить станет легче, вот увидишь.