Самые состоятельные из мужчин всегда могли позволить себе открытое сожительство с несколькими женами, одну из которых считали законной, а остальных — гражданскими. Даже там, где полигинию запрещает государственный закон, никто не может отменить закон природы. А по закону природы, если материальные блага стаи концентрируются в большом количестве вокруг одного самца, вокруг этого самца концентрируются и самки.
Везде и всегда было и будет в избытке тех женщин, которые предпочтут полигинию богатого мужа моногамии бедного. Если мужчина обеспечен мало или средне, эмансипированные женщины рассчитывают на его верность. Однако если мужчина многократно состоятельнее — будет править закон иерархии и мужчина сможет иметь столько жен, сколько захочет. А женщины всех племен и народов будут стараться соблазнить такого доминантного самца, чтобы хотя бы на время, а лучше навсегда войти в его гарем.
Полигиния не заменит собой моногамный брак — поскольку доминантных самцов на всех не хватит, она лишь дополнит парный брак вместе с другими видами брака.