А теперь немного о грустном. Вокруг российского автопрома на просторах сети идет непрекращающаяся «священная война». «Россия должна делать свои автомобили! Это признак развитой крупной державы», — говорят одни. «Традиция производства современных и надежных автомобилей у нас так и не появилась. Машины российских моделей имеют устаревшую конструкцию и отличаются сомнительным качеством сборки», — возражают другие.
И вот на сцене появляется российский суперкар, якобы не уступающий моделям мировых грандов с многолетними традициями. Возможно ли такое? Хочется сказать «да», но пока, честно говоря, проект Marussia вызывает больше вопросов, чем дает обнадеживающих ответов. Возникает вопрос, например, как же все-таки называется автомобиль? «Маруся»? Не очень ли это легкомысленное имя для транспорта класса luxury? «Мараша»? По-русски звучит неблагозвучно и отдает каламбуром. Кроме того, автомобильные журналисты, получившие возможность осмотреть «в реале» прототипы Marussia, отмечали буквально бросающиеся в глаза признаки лоутек-сборки.
Похоже, пока это лишь сырые макеты. Вместе с тем руководители проекта, среди которых известный шоумен Николай Фоменко, утверждают, что уже имеют портфель оплаченных заказов и планы мелкосерийного производства в неназванных странах Восточной Европы.