Мое счастье должно вырасти до такой степени, чтобы даже в том случае, если кто-то придет, чтобы украсть мое счастье, у меня должно быть его так много, чтобы хватило и на себя, и на других; чтобы и они стали счастливыми.
Для того чтобы поддерживать счастье в жизни, мне нужны две главные вещи: терпимость и удовлетворенность.
Если есть терпимость, то автоматически будут и покой, и любовь.
Если есть хотя бы небольшая нехватка терпимости, то терпение убежит от меня. А когда от меня убегает терпение, я чувствую усталость и хочется плакать.
Тот же, кто обладает терпением, скажет, что на самом деле никаких проблем нет, и что все — хорошо. Он не скажет: «Мне приходится терпеть», — потому что это указывает на какую-то печаль. Люди будут говорить такой душе: «Они вам причиняют и то, и это. Разве вы не видите, как они с вами обращаются?» И все же тот, кто обладает терпимостью, ответит: «Они мне ничего не причиняют. Это не проблема.
На самом деле для меня в этом заключается возможность чему-то научиться. Может быть, мне недостает смирения. И вот кто-то предстал передо мной, чтобы показать мне, как мне усвоить смирение. Этим я и занимаюсь: становлюсь все более и более смиренным».
Любая ситуация, в какой бы я ни оказался, дана, чтобы показать мне, как стать смиренным. Терпимость научила меня терпению и смирению. Она показала мне, как постоянно поддерживать свой покой и любовь.
Я с большой любовью говорю смирению: «Останься со мной. Будь моим спутником всегда».
Если смирения нет у маленького ребенка, он всегда будет хныкать и капризничать. Если смирения нет у подростка, он всегда будет искать, с кем бы подраться. Если смирения нет у взрослого, то он всегда раздражен.
Те, у кого есть смирение, обладают очень большой сладостью, они очень разумны. Они будут очень интровертными и не будут быстро переходить к звуку. Они всегда будут заботиться о том, чтобы поддерживать свою связь с Богом и смотреть на самих себя, на то, что им нужно изменить в себе.
Поэтому их никогда ничто не смущает, обстоятельства их никогда не пугают, и они никогда не оказываются в их власти.
Если я склонен к тому, чтобы пугаться или оказываться во власти обстоятельств, я не буду чувствовать себя в безопасности и буду ощущать страх.
Без связи со Всевышней Душой в моей жизни нет ощущения света, в ней царит тьма.
Если нет связи с Богом, я всегда буду думать: «А смогу ли я это сделать? Нет, не смогу». Но как только устанавливается связь со Всевышней Душой, я начинаю точно осознавать, кто я, кому я принадлежу и что мне нужно делать. Я буду чувствовать, что нет никакой причины смущаться из-за чего бы то ни было или пугаться чего-то.
Когда мой ум сконцентрирован, я могу соединиться с Богом, и тот свет, который исходит от этого соединения, позволяет мне увидеть, что мне нужно делать в данный момент, и как мне нужно это сделать.
Я могу быть окружен тьмой, но если передо мной свет, я знаю куда идти. Если же я чувствую этот свет на каждом шагу, то я могу и другим осветить путь.
Некоторые люди говорят, что их жизнь была окутана тьмой, но вдруг пришел ангел и принес свет. Я смогу выполнить такую работу, если мои чувства, внутреннее отношение и мысли такого качества, что на каждом шагу несут свет.
Если качество моих чувств очень высоко, я могу почувствовать на себе взгляд Бога, у меня будет ощущение, что все выйдет хорошо.
Брахма Кумарис Всемирный