Когда поверхность земного шара была уже вполне изучена, люди устремились в небо. За воздушными шарами последовали дирижабли, а за ними — первые аэропланы. Считается, что первый самолет подняли в воздух братья Уилбур и Орвилл Райты в декабре 1903 года. Когда стало ясно, что полет на машинах тяжелее воздуха возможен, во всех уголках цивилизованного мира стали появляться энтузиасты, стремившиеся повторить успех братьев Райт.
Гудини, терпеливо дождавшись хорошей погоды, поднялся в воздух лишь 18 марта, покружил около минуты в воздухе и благополучно приземлился. 21 марта он провел в небе уже семь минут. Так состоялся первый задокументированный успешный полет на самолете над Австралией, хотя, конечно же, всегда были и будут люди, оспаривающие приоритет великого иллюзиониста. Сам Гудини лелеял надежду, что его запомнят не как фокусника, а как авиатора, и что, вернувшись в Европу, он будет летать и летать. Но больше в небо он уже не поднялся, хотя прожил еще 16 лет.
В отличие от Гарри Гудини, Михаил Ефимов иллюзионистом не был, зато был велосипедистом, а купив в 1907 году мотоцикл, сразу же стал чемпионом России по мотоциклетному спорту. В 1909-м он уже поднялся в небо на планере, а вслед за тем отправился во Францию учиться на пилота в летном училище знаменитого Анри Фармана.
Все расходы взял на себя почетный председатель Одесского аэроклуба банкир Иван Ксидиас, но взамен Ефимов на следующие три года отдавал себя банкиру буквально в кабалу или должен был выплатить огромную неустойку.
В первый же день он осуществил пять полетов, из них два с пассажирами, которыми стали два главных спонсора аэроклуба — Ксидиас и предприниматель Артур Анатра, будущий создатель первого в России авиазавода. В тот момент Ефимову было 28 лет — на семь лет меньше, чем Гудини, и летать он не перестал.
В последующие годы он выиграл множество международных премий, стал выдающимся преподавателем летного дела, разбогател, был возведен в дворянство, храбро сражался на румынском фронте в Первую мировую, а в 1917 году встал на сторону большевиков. В августе 1919 года Ефимова убил выстрелом в затылок белогвардейский офицер — в той самой Одессе, кумиром которой летчик был девять лет назад.