Размышляя об Италии, четко начинаешь понимать, что нельзя говорить о ней, как о чем-то целом. Потому, что Италия, делиться на две части- южную и северную. Человек попавший на юг, понимает, что оказался в центре довольно-таки древней культуры, которая не подвластна разрушительному влиянию времени, и которая почти не требует реставрации. Многие жители южной части Италии, считают, что исторические памятники и древняя архитектура представляют большую ценность в своем первозданном виде и абсолютно не нуждаются в современном вмешательстве. Хотя, глядя на эти исторические памятники, отчетливо понимаешь, что они настолько качественно сделаны, что совершенно не нуждаются в реставрации.
Северяне же, по своей сути эстеты. Они не просто подвергают реставрации памятники старины, очень часто они их модернизируют, добавляя какие-то детали из стекла. Кажется, что мастера проводящие реконструкцию, работают настолько вдохновенно, что в результате из исторического памятника, получается объект некоего культа. Наверное, такая позиция все же верна. Видно, что существует две четкие позиции: абсолютное бездействие, манера оставлять все в своем первозданном виде, либо играть с этим, для того, чтобы обновить сотворенное когда-то произведение искусства, своего рода неокласицизм.
Невозможно, дать однозначный ответ на вопрос о том, какого цвета Италия? Она удачно сочетает в себе множество цветов и оттенков. Ей присуще смешение таких цветов, как белый, бирюзовый, лиловый, цвет зелени, терракотовый, глубокий изумрудный, цвет фуксии. Со стороны Италия кажется глянцевой из-за изобилия мозаики, в которой красиво отражаются солнечные лучи. Италия притягивает к себе как магнит, оттуда так и хочется что-то взять на память: керамику, разнообразные соусы, уксусы, выбрасываемые морем на берег маленькие кусочки плитки и камушки разных цветов, красивые фотографии этих мест.
Италия изобилует множеством оливковых рощ, именно они придают бирюзовый оттенок окружающему пейзажу, потому что, их цвет далек от оливкового, скорее это цвет полыни. А еще Италия, славиться своим потрясающим шелком, по его цвету и орнаменту, можно довольно точно определить, из какой части он привезен. Лаконичные, чистые цветовые решения характерны для юга, а двухцветные или переливающиеся, для севера.
В домах среднестатистического итальянца, живущего в сельской местности, вы вряд-ли увидите, роскошь и помпезность, которая присуща Ватикану или Риму. Интерьер сельского жилища отличается простотой и даже в какой то мере минимализмом на грани бытовых нужд.
Сами же итальянцы — поразительно романтичная нация. У них существует некий культ женщины, это находит свое отражение и в искусстве. Итальянцы по своей сути, являются очень гостеприимными и семейными людьми. Мужчины с севера отличаются своей природной красотой, а с юга очень теплые и мягкие по своему характеру, а итальянские женщины очень приветливы с доброжелательной улыбкой на лицах.