Заканчивалась последняя пачка сигарет. Деловая встреча в кафе на тихой улочке Рима становилась в тягость.
Ухоженный во всех местах директор агентства, итальянец лет 35, говорил мне обо всем, кроме сути. Сам задавал вопросы, сам отвечал. Говорил громко с южной эмоциональностью и жестикуляцией…
В общем вставить хотя бы слово не представлялось возможным и все мои попытки открыть рот заканчивались безуспешно.
В принципе, что тут такого, ну говорит себе человек и пусть говорит. Но проходило время и пачка сигарет, купленная перед отъездом в Москве на станции метро Речной вокзал, была пуста……. .
Сигареты в Италии, да в целом в Европе можно купить в табачных магазинах. Но после семи вечера они закрыты.
Есть вариант на вокзале или на трассе в авто-гриле. Но по меркам Москвы я нахожусь где-то в в Черемушках и до вокзала, а тем более до трассы нереально далеко.
Остаются автоматические машины для сигарет. Но проблема в том, что кроме купюры необходимо вставить карточку идентификации, такая санитарная карта. Это защита от подростков. А у меня этой карты нет……. .
Редкие посетители бара начали с интересом и легкой иронией посматривать в нашу сторону. Официант принес какую не знаю по счету чашку кофе. Кажется меня никто и не спрашивал ……. .
Причины дальнейшего своего поведения объяснить не могу.
Помню, что сидела подперев рукой голову, смотрела на итальянца и думала о своей бесхарактерности, врожденной (как мне тогда казалось) интеллигентности и перебирала различные варианты съязвить что-то типа: «Слушай парень, я не покупала билет на первый ряд….»
Потом очень захотелось дать ему в пятак, но ограничилась фразой :» Заткнись, скотина» и вышла в туалет. Сказала по- русски. Сказала как-то тихо и просто. Итальянец оцепенел и был сконфужен. Его самолюбование прервали фразой на непонятном ему языке. Он почувствовал какой то подвох, но с точки зрения этики все вроде было пристойно. Но выходить из туалета очень не хотелось.
Вспомнился вчерашний вечер в Шереметьево. Все как-то не заладилось еще там:
Отмена рейса Москва-Рим авиакомпании Алиталиа. Какой-то мужчина собирает билеты для перерегистрации на рейс Аэрофлота на свободные места и вылетом только через три часа. Итальянцев, видимо такая перспектива не устраивала, судя по крикам на всю первопрестольную.
А я нашла положительный момент — я впервые лечу самолетом Аэрофлота и мое место,судя по новому билету, в бизнес-классе….. .
Я не знаю из каких материалов делают наши самолеты, не специалист я. Ну почему, объясните, так трясет?
Как говорится, кто ездил на Запорожце, тот турбулентности не боится, тогда как бедные итальянцы дружно оккупировали туалеты. Мы же, люди нордически стойкие, наблюдали за ними, пытаясь попасть вилкой в еду. Но когда засуетились стюардессы, доставая кислородные маски для потомков «этрусски» моя рука автоматически потянулась к брошюре об использовании спасательных жилетов. А в голове назойливо крутилась фраза из наших маршруток : «Полчаса страха и ты дома»…
Дома…, Италия…, Рим…., Рома….. , ну здравствуй, столица помятого сапога.
Неловкую ситуацию разрешила опоздавшая женщина. Итальянка, владелица агентства, по совместительству жена говоруна, была старше его лет на 15. Все стразу стало понятно и скучно. Директор оказался наряженным. Вопрос был решен минут за пять. За все, что стояло на столе было уплачено. Табачные магазины закрытыми.
Удивляюсь, как быстро соображаешь в таких ситуациях. В темноте узкой улочки шла предполагаемая жертва с наличием, предположительно, нужной мне картой идентификации.
Мужчина лет пятидесяти любезно согласился помочь. Вставив карточку, он запустил пять евро. Аппарат сказал женским голосом, что карта принята, купюра засвидетельствована. Я определилась с выбором и нажала на кнопку интернациональной пачки. Аппарат заскрежетал, издавая характерный знакомый звук советского кассового аппарата. Но сигареты не выплюнул. Итальянец занервничал. Его отполированная лысина светилась, когда он суетно прикладывал ухо к автомату , желая лучше расслышать то, что повторял безразличным тоном автомат.
В темноте ожидания время тянулось. Сигарет не было. Голос из автомата начинал раздражать. Со спокойной уверенность мастера, я отодвинула итальянца и сильно ударила кулаком в самое сердце автоматического продавца.
Машина выплюнула долгожданную пачку. Но застряла карта идентификации лысого итальянца…….. .
Прикурив сигарету, я представила мой маленький уютный провинциальный городок, со звонами колоколов, нелепыми названиями улочек, когда до центра и обратно можно пройти за 30 минут.
Где в любое время дня и ночи можно увидеть символ внезапной и неуправляемой демократии — ЛАРЕК. Мой запоздалый поклон тебе….. . Слава Вам — кубики-рубики эпохи приторного ликера девяностых, стоящие на каждом углу Родины.
Вокруг нас собралась небольшая толпа. Кто-то искал телефон владельцев аппарата, кто-то ругал итальянское правительство и президента, кто-то просто хотел курить.
На итальянца было жалко смотреть. Но чем я могла ему помочь? Поцеловав его два раза в знак благодарности, я тихо утонула в темноте, вниз уходящей улочки. Проходя мимо забора, за которым стояло апельсиновое дерево, меня внезапно охватило детское хулиганское желание. Захотелось перепрыгнуть через забор и стырить эти вкусные спелые плоды. И тикать.
Тикать, как в детстве, за ближайший поворот, сверкая пятками.
Я уходила, я расставалась с этим затянувшимся днем, слегка пританцёвывая и напевая себе под нос : » И если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день….»
Продолжение следует»